Номер 146.
Прочитайте слова без окончаний.
Белк.. там жив.. ручн..,
Да затейниц.. какая!
Белк.. песенк.. по..
Да орешк.. всё грыз..,
А орешк.. не прост..,
Всё скорлупк.. золот..,
Ядр.. — чист.. изумруд.
А. Пушкин.
Если бы я не знала этих строк, то понять содержание произведения было бы очень сложно, потому что они не имеют смысла, ведь слова грамматически не связаны.
Если дополнить слова окончаниями, то слова станут связаны и будут образовывать предложения. Значит, окончания служат для образования форм слова и связи слов в предложении.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд.
Номер 147.
Прочитайте. В чём сходство и различие каждой пары выделенных слов?
1. Трава — травы, свеча — ... , письмо — ... , кольцо — ... .
2. Зелёное (поле) — зелёные (поля), молодой (леc) — ... .
3. Растёт — растут, поёт — ... , кричит — ... .
Сходство каждой пары слов, состоят в том, что они состоят из слов одной части речи, т.е. сущ. — сущ., прил. — прил., гл. — гл.
Различие состоит только в том, что слова имеют разную форму, а, значит, разные окончания, т.е. ед.ч. — мн.ч.
1. Трава — травы, свеча — свечи, письмо — письма, кольцо — кольца.
2. Зелёное (поле) — зелёные (поля), молодой (леc) — молодые (леса).
3. Растёт — растут, поёт — поют, кричит — кричат.
Кольцо [кал’цо́] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
ц — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
о — [о́] — гласн., уд.
Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова:
• окно — окна, под окном, на окне;
• большой — большая, большие;
• жужжит — жужжат;
• играла — играли.
Номер 149.
Прочитайте. Какие окончания пропущены в словах?
Белк.. там жив.. ручн..,
Да затейниц.. какая!
Белк.. песенк.. по..
Да орешк.. всё грыз..,
А орешк.. не прост..,
Всё скорлупк.. золот..,
Ядр.. — чист.. изумруд.
А. Пушкин
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд.
Если бы я не знала этих строк, то понять содержание произведения было бы очень сложно, потому что они не имеют смысла, ведь слова грамматически не связаны.
Если дополнить слова окончаниями, то слова станут связаны и будут образовывать предложения. Значит, окончания служат для образования форм слова и связи слов в предложении.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд.
Номер 150.
Прочитайте. В чём сходство и различие каждой пары выделенных слов?
1. Трава — травы, свеча — ...,письмо — ..., кольцо1 — ....
2. Зелёное (поле) — зелёные (поля), молодой (леc) — ....
3. Растёт — растут, поёт — ..., кричит — ... .
Сходство каждой пары слов, состоят в том, что они состоят из слов одной части речи, т.е. сущ. — сущ., прил. — прил., гл. — гл.Различие состоит только в том, что слова имеют разную форму, а, значит, разные окончания, т.е. ед. ч. — мн. ч.
1. Трава — травы, свеча — свечи, письмо — письма, кольцо — кольца. (существительные)
2. Зелёное (поле) — зелёные (поля), молодой (леc) — молодые (леса). (прилагательные)
3. Растёт — растут, поёт — поют, кричит — кричат. (глаголы)
Кольцо [кал’цо́] — 2 слога.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
ц — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
о — [о́] — гласн., уд.
Напишите свой комментарий внизу страницы.