Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 10странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на задания: 11, 12 и 13.
Учебник 2 часть - Страница 10.
Ответы 2022 года.
Номер 11.
Прочитайте. Докажите, что слова в каждой паре однокоренные.
Смельчак – смелость, ходить – ходьба, бегать – бегун, трещать – треск, хитрый – хитрец, чудесный – чудеса, жить – жизнь.
Слова в каждой паре являются однокоренными, потому что у них одинаковый корень:
Для того, чтобы доказать, что эти слова однокоренные, выделим в них корни.
Большая часть слов в упражнении – существительные. Они отвечают на вопросы кто? или что? и обозначают предмет.
Есть и глаголы, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопрос что делать? что сделать?
Глаголы: ходить, бегать, трещать, жить.
Есть в упражнении и имена прилагательные, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопрос какой? какая? какое?
Прилагательные: хитрый, чудесный.
Мы изучили такие орфограммы, как: безударная гласная в корне слова, мягкий знак на конце слова, сочетания жи-ши и ча-ща, чу-щу.
Смелость .
Номер 12.
Представьте, что вас попросили рассказать о своей классной комнате.
Прямо передо мной в классе находится учительский стол, потому что я сижу на первой парте первого ряда.
Слева от меня находится второе окно, а всего их в классе три штуки.
На каждом подоконнике и шкафах стоят горшки с разными комнатными растениями.
Я сижу на первом варианте, а на втором - мой сосед Виктор. Сзади расположены 4 парты, потому что в каждом ряду их по 5 штук.
Посередине комнаты находится второй ряд, в котором пять парт.
Прямо передо мной в классе находится учительский стол, потому что я сижу на первой парте первого ряда.
Слева от меня находится большое окно. У нас их в классе всего три.
У окон много растений, а еще весь первый ряд.
Справа от меня стоит стул Вити и сидит мой сосед по парте – Витя. Сзади от меня расположены 4 парты, которые занимают мои одноклассники.
Посередине комнаты находится второй ряд, в котором пять парт.
«Наша классная комната»
Наша классная комната очень большая. В ней одновременно помещаются тридцать два человека – тридцать моих одноклассников и моя классная руководительница – Елизавета Евгеньевна.
Наш класс очень светлый, ведь в нем целых три окна. Возле окон много цветов. Елизавета Евгеньевна говорит, что цветы помогают нам жить.
В классе три ряда. Я сижу на первом ряду на первой парте. Прямо передо мной стоит стол классного руководителя. Справа от меня сидит мой друг Витя, а слева от меня одно из больших окон. Когда на уроках мне становится скучно, я выглядываю туда, пока Елизавета Евгеньевна не замечает.
Позади меня стоят четыре парты.
Кроме нас в этом классе занимаются и другие ребята. Мы любим свою классную комнату и ухаживаем за ней: поддерживаем чистоту и проветриваем.
Номер 13.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Спишите.
1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа. 2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. 3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. 4. Доброму Савве добрая и слава. 5. Один про Фому́, другой про Ерёму.
О б р а з е ц. (чего?) привета – (что?)привет.
Ответ:1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа – на каждое приветствие нужно отвечать улыбкой.
2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком – ленивый больше болтает, чем делает.
3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет – о зазнавшемся, но недалеком человеке.
4. Доброму Савве добрая и слава – о хорошем человеке, хорошо и отзываются.
5. Один про Фому́, другой про Ерёму – о человеке, который не хочет слышать, не понимает, что ему говорят.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?: лодырь.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?: улыбка, нос, ветер, слава.
(чего?) привета – (что?) привет
(для чего?) ответа – (что?) ответ
(чем?) трудом – (что?) труд
(чем?) языком – (что?) язык
(где?) в голове – (что?) голова
(кому?) Савве – (кто?) Савва
(про кого?) Фому – (кто?) Фома
(про кого?)Ерёму – (кто?) – Ерёма
Улыбка [улы́пка] – 3 слога.
у – [у] – гласн., безударн.;
л – [л] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
ы – [ы́] – гласн., ударн.;
б – [п]– согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к]– согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., безударн.;
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа. 2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. 3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет. 4. Доброму Савве добрая и слава. 5. Один про Фому́, другой про Ерёму.
О б р а з е ц. (чего?) привета – (что?)привет.
Ответ:1. Где слова привета, там улыбка1 для ответа – на каждое приветствие нужно отвечать улыбкой.
2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком – ленивый больше болтает, чем делает.
3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет – о зазнавшемся, но недалеком человеке.
4. Доброму Савве добрая и слава – о хорошем человеке, хорошо и отзываются.
5. Один про Фому́, другой про Ерёму – о человеке, который не хочет слышать, не понимает, что ему говорят.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?: лодырь.
Имена существительные, которые отвечают на вопрос что?: улыбка, нос, ветер, слава.
(чего?) привета – (что?) привет
(для чего?) ответа – (что?) ответ
(чем?) трудом – (что?) труд
(чем?) языком – (что?) язык
(где?) в голове – (что?) голова
(кому?) Савве – (кто?) Савва
(про кого?) Фому – (кто?) Фома
(про кого?)Ерёму – (кто?) – Ерёма
Спишем одну пословицу на выбор:
1. Где слова привета, там улыбка для ответа.
2. Лодырь хочет прожить не трудом, а языком.
3. Нос задирает, а в голове ветер гуляет.
4. Доброму Савве добрая и слава.
5. Один про Фому, другой про Ерёму.
Улыбка [улы́пка] – 3 слога.
у – [у] – гласн., безударн.;
л – [л] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
ы – [ы́] – гласн., ударн.;
б – [п]– согл., глух. парн., твёрд. парн.;
к – [к]– согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., безударн.;
Напишите свой комментарий внизу страницы.