Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 110

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 110

Номер 191.

Прочитайте. Определите, сколько здесь предложений.

В траве трещ..т кузнечики скрип..т жук ворку..т дикие голуби стуч..т по деревьям дятлы пищ..т рябчики жужж..т золотая пчёлка по..т певчие дрозды трещ..т сойка.

  • Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.
  • Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми.
Ответ:

Считаю, что здесь восемь предложений.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 110, задание 191

Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит.

Номер 192.

Прочитайте.

Край1 неба алеет. Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. (И. Тургенев)
Потемнели на полях дороги, посинел на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)

  • Спишите. Объясните написание выделенных орфограмм.
  • Назовите глаголы, которые передают цвета окружающих предметов. Укажите число глаголов.
Ответ:

Край неба алеет (а́лый). Светлеет (свет) воздух, яснеет (я́сно) небо, белеют (бе́лый) тучки, зеленеют (1.зе́лень; 2.зелёнка) поля. (И. Тургенев)
Потемнели на полях дороги, посинел (си́ний) на реке лёд. (И. Соколов-Микитов)

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 110, задание 192

Звуко-буквенный разбор1:

Край [край’] – 1 слог.
к – [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р – [р] – согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
а – [а] – гласн., ударн.;
й – [й’] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.;


4 б., 4 зв.

Синтаксический разбор
Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.4.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 31
Синтаксический разбор:

Светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О воздухе, небе, тучках, полях.) В предложении эти слова отвечают на вопрос что? Значит, это подлежащие. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о воздухе? (светлеет) Слово светлеет отвечает на вопрос что делает? Значит, это сказуемое - подчёркиваю двумя чертами. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о небе? яснеет. Это слово отвечает на вопрос что делает? значит, это сказуемое - подчёркиваю двумя чертами. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о тучках? бегают - отвечает на вопрос что делают, значит, это сказуемое - подчёркиваю двумя чертами. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о полях? зеленею - отвечает на вопрос что делают? значит, это сказуемое, подчёркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: в предложении 4 грамматические основы: светлеет воздух, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля.
5. В предложении нет второстепенных членов предложения.
6. Делаю вывод: в предложении нет словосочетаний.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 31

Разбор слова как часть речи3:

На реке – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чем? Начальная форма – река. Неодушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения, уточняющим сказуемое: посинел (на чём?) на реке.

Номер 193.

Прочитайте. Объясните название стихотворения.

Весенняя сказка
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
И на реке начался ледоход2.
                         В. Берестов

  • Запишите по памяти. Проверьте себя. Укажите число глаголов.
Ответ:

Название говорит о таком волшебном начале весны – ледоходе, будто рыбы ударяются об лед.

                    мн.ч.
Дружно ударились
Рыбы
Об
Лёд –
                    ед.ч.
И на реке начался ледоход.

Разбор слова по составу2:

ледоход    - сущ.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 110

Номер 191.

Выпишите из упр. 190 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени; 2) с глаголом в прошедшем времени; 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст. вр.; прош. вр.; буд. вр.

Ответ:

              наст.вр.
1) Ярче греет солнце.
         прош.вр.
2) Кончились вьюги и метели.
        буд.вр.
3) Расцветет душистая сирень.

Номер 192.

Прочитайте.

1. Гром п..р..ка́тывается, гр..хо́чет, в..рчи́т, р..ко́чет, встря́хивает землю. (К. Паустовский) 2. Скоро ли луга п..з..л..неют, скоро ль у кудрявой у б..резы распустятся клейкие л..сточки. (А. Пушкин) 3. Осторожно вет..р из калитки вышел, п..стуч..л в окошко, пр..б..жал по крыше, п..играл немного ветками черёмух. (М. Исаковский)

  • Какие слова употреблены в переносном значении? Что они обозначают?
  • Определите время глаголов в каждом предложении.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над глаголами их время.
Ответ:

В переносном значении употреблены глаголы:
перекатывается, встряхивает (в значении звуков грома);
вышел (в значении начался);
поиграл (в значении заставил двигаться).

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 109, задание 192. 2023 год

Номер 193.

Прочитайте.

Уж тает снег, бегут2 ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
                        А. Плещеев

            В наряды пышные весна
            Сады оденет в ярком цвете;
            Играть и бегать по садам
            С веселой песней будут дети
                                          И. Суриков

  • Какой темой можно объединить эти стихотворные строки?
  • Найдите глаголы. Объясните, как определить их время.
  • В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Задайте к глаголам вопросы.
  • Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов.
Ответ:

Общая тема стихотворений: весна.

Для того, чтобы определить времена глаголов, нужно задать к ним вопрос.

(Что делает?) тает, (что делают?) бегут, (что сделало?) повеяло, (что сделают?) засвищут, (что сделает?) оденется, (что сделает?) оденет, (что будут делать?) играть, (что будут делать?) бегать.

Во втором стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени.

В наряды пышные весна
Сады (что сделает?) оденет в ярком цвете;
(что будут делать?) Играть и (что будут делать?) бегать по садам
С веселой песней будут дети.

    наст.вр.         наст.вр.
Уж тает снег, бегут ручьи,
             прошл.вр.
В окно повеяло весною…
    буд.вр.
Засвищут скоро соловьи,
               буд.вр.
И лес оденется листвою!
                      А. Плещеев

Разбор слова по составу2:

бегут - гл.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх