Номер 198.
Прочитайте.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
В наряды пышные весна
Сады оденет в ярком цвете;
Играть и бегать по садам
С весёлой песней будут дети
И. Суриков
Общая тема стихотворений: весна.
Для того, чтобы определить времена глаголов, нужно задать к ним вопрос.
(Что делает?) тает, (что делают?) бегут, (что сделало?) повеяло, (что сделают?) засвищут, (что сделает?) оденется, (что сделает?) оденет, (что будут делать?) играть, (что будут делать?) бегать.
Во втором стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени.
В наряды пышные весна
Сады (что сделает?) оденет в ярком цвете;
(что будут делать?) Играть и (что будут делать?) бегать по садам
С весёлой песней будут дети.
наст.вр. наст.вр.
Уж тает снег, бегут ручьи,
прошл.вр.
В окно повеяло весною…
буд.вр.
Засвищут скоро соловьи,
буд.вр.
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
Номер 199.
Прочитайте сказку-загадку.
Кто я?
Вчера я был белым, гладким, в хрупкой скорлупке. И молчал.
Сегодня я желтенький, пушистый. И весело попискиваю: «Пи-пи-пи!»
А завтра буду таким, про которого говорят: «Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка». Рано утром встану, закричу: «Ку-ка-ре-ку!»
И солнышко взойдёт.
Л. Яхнин
Герой сказки был яйцом, стал цыпленком, будет петухом.
прош.вр. прош.вр. наст.вр.
Был, молчал, попискиваю,
наст.вр. буд.вр. буд.вр. буд.вр.
говорят, встану, закричу, взойдёт.
Вчера я был белым, гладким (гладок), в хрупкой (хрупок) скорлупке (скорлупа). И молчал (1.мо́лча, 2.молча́ть).
Сегодня я желтенький (жёлтый), пушистый (жи-ши). И весело (весе́лье) попискиваю (приставка по-): «Пи-пи-пи!»
А завтра буду таким, про которого говорят (перегово́ры): «Золотой гребешок (гре́бень), масляна головушка (го́ловы), шелкова бородушка» (бо́роды). Рано утром встану, закричу (1.приставка за-; 2.крик; 3.чу-щу) «Ку-ка-ре-ку!»
И солнышко взойдёт.
Номер 198.
Прочитайте.
1. Я живу. …живёшь. …живёт. … живём. …живёте. …живут.
2. Я построю. … построишь. …построит. …построим. …построите. …построят.
1. Я живу. Ты живешь. Он, она, оно живет. Мы живем. Вы живете. Они живут.
2. Я построю. Ты построишь. Он, она, оно построит. Мы построим. Вы построите. Они построят.
Время и число глаголов в предложениях я буду определять по окончаниям глаголов и вопросам.
Номер 199.
Прочитайте загадку о росе.
Заря-заряни́ца,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.
Месяц видел –
Не подня́л,
Подобра́ло.
Солнце встало –
Загадку можно назвать красивой, потому что в ней много красивых описаний образов.
Заря-заряни́ца,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.
Месяц видел –
Не подня́л,
Подобра́ло.
Солнце встало –
Обратите внимание! Глагол, который сочетается с личным местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? или что сделаешь?, имеет окончание -ешь или -ишь.
Запомните написание мягкого знака (ь) в этих окончаниях: думаешь, дышишь, читаешь.
Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс -л-: приклеил, видел, прочитала.
Напишите свой комментарий внизу страницы.