Номер 202.
Прочитайте.
1. Я живу. …живёшь. …живёт. … живём. …живёте. …живут.
2. Я построю. … построишь. …построит. …построим. …построите. …построят.
1. Я живу. Ты живёшь. Он, она, оно живёт. Мы живём. Вы живёте. Они живут.
2. Я построю. Ты построишь. Он, она, оно построит. Мы построим. Вы построите. Они построят.
Время и число глаголов в предложениях я буду определять по окончаниям глаголов и вопросам.
Номер 203.
Прочитайте загадку о росе.
Заря-заряни́ца,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.
Месяц видел –
Не подня́л,
Солнце встало –
Подобра́ло.
Загадку можно назвать красивой, потому что в ней много красивых описаний образов.
Заря-заряни́ца,
Красная девица
По небу гуляла,
Слезы потеряла.
Месяц видел –
Не подня́л,
Солнце встало –
Подобра́ло.
Обратите внимание! Глагол, который сочетается с личным местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? или что сделаешь?, имеет окончание -ешь или -ишь.
Запомните написание мягкого знака (ь) в этих окончаниях: думаешь, дышишь, читаешь.
Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс -л-: приклеил, видел, прочитала.
Номер 202.
Прочитайте глаголы.
Кричать, закричать, блестеть, заблестеть, спешить, поспешить.
Кричать – кричит, кричал, будет кричать.
Закричать – закричал, закричит.
Блестеть – блестит, блестел, будет блестеть.
Заблестеть – заблестел, заблестит.
Спешить – спешит, спешил, будет спешить.
Поспешить – поспешил, поспешит.
Номер 203.
Прочитайте.
1. Ребята (мастерить) домики для птиц4. 2. Бабушка (звонить) по телефону. 3. Над водой (цвести) белые лилии. 4. Длинные2 сережки (висеть) на гибких ветках березы.
наст.вр.
О б р а з е ц. Ребята мастерят домики для птиц.
наст. вр.
1. Ребята мастерят домики для птиц.
наст. вр.
2. Бабушка звонит по телефону.
пр. вр.
3. Над водой цвели белые лилии.
пр. вр.
4. Длинные сережки висели на гибких ветках березы.
длинные.
Ребята мастерят домики для птиц4.
Ребята мастерят домики для птиц4.
В предложении говорится о ребятах. Кто? – ребята, это подлежащее.
Что известно о ребятах? Они (что делают?) мастерят. Это сказуемое.
Подлежащее выражено существительным, а сказуемое – глаголом.
Мастерят (что?) домики – второстепенный член, выраженный существительным; уточняет сказуемое.
Домики (для кого?) для птиц – второстепенный член, выраженный существительным с предлогом; уточняет другой второстепенный член.
В предложении 2 словосочетания: мастерят (что?) домики, домики (для кого?) для птиц.
Номер 204.
Прочитайте.
На реке То́йме – ледоход2. Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут вдальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси. Ледоход, как праздник, собрал на берега то́лпы нарядных людей.
С. Романовский
Тема текста: ледоход.
Название: «Ледоход на Тойме».
1 часть: На реке Тойме – ледоход.
2 часть: Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси.
3 часть: Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.
«Ледоход на Тойме»
На реке Тойме – ледоход.
Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси.
Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.
Это глагол собрал.
ледоход .
Напишите свой комментарий внизу страницы.