Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 116

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 116

Номер 204.

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

1.Кто ищет, тот всегда найдёт.
2.Что с воза упало, то пропало.
3.Что посеешь, то и пожнёшь.
4.Поживём – увидим2.
5.Соловья баснями не кормят2.
6.Поспешишь2 – людей насмешишь.

  • Определите время и число глаголов.
  • Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаешь? Укажите их время, выделите окончания.
Ответ:

1. Кто ищет, тот всегда найдёт. – если приложишь усилия, то добьёшься результата.
2. Что с воза упало, то пропало. – что потерял, того уже не вернёшь.
3. Что посеешь, то и пожнёшь. – поступки человека определяют будущее.
4. Поживем – увидим. – будущее покажет.
5. Соловья баснями не кормят. – лучше больше делать, чем говорить.
6. Поспешишь – людей насмешишь. – действовать нужно аккуратно.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 116 номер 204

Будущее время, единственное число:
посеешь, пожнешь, поспешишь, насмешишь.

Разбор слова по составу2:

увидим, кормят, поспешишь

Номер 205.

Рассмотрите таблицу «Изменение глаголов по временам». От каких глаголов неопределенной формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее?

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 116 номер 205
Ответ:

От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать все три формы: глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.

От глаголов, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать только две формы: глаголы прошедшего и будущего времени.

Обратите внимание! Глаголыизменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопросчто делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего ибудущего времени.
От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопросчто сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 116

Номер 205.

Прочитайте. Какие глаголы пропущены?

1.Дождик …, а солнышко2 … .
2.Солнце … на востоке, а … на западе.
3.Что дождем …, то солнышком … .
4.Герой никогда не … – он вечнов народе … .
5.Ласточка день …, а соловей … .

  • Запишите пословицы, вставляя пропущенные глаголы-антонимы. Определите время и число глаголов.
  • Прочитайте первое предложение, поставив глаголы в форму прошедшего времени.
Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 119 номер 212

Дождик вымочил, а солнышко высушило.

Разбор слова по составу2:

солнышко, заходит.

С л о в а  д л я  с п р а в о к:

кончает, начинает; заходит2, выходит; вымочит, высушит; умрет, живет; пересушило, перемочило.

Номер 206.

Прочитайте.

П..могаю, п..могаю
Маме я в уборке,
Я кв..ртиру п..дм..таю,
Пр..тираю полки.
            <...>
Даже мама уд..вилась
И за гол..ву схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
Вот так здо́рово п..мог!
                              А. Часов

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 116, задание 206. 2023 год
  • Чему удивилась мама? Как вы поняли смысл последнего предложения? Подходит ли рисунок к стихотворению?
  • Объясните написание пропущенных в словах орфограмм.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.
  • Составьте текст на тему «Как я помогаю родителям по дому». Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Мама удивилась потому, что сын вместо уборки перепачкался сам.

Последняя фраза сказана мамой не всерьез. Сын ведь на самом деле не здорово помог, а испачкался сам.

Рисунок подходит, потому что на нем мальчик с энтузиазмом помогает маме.

Объясним написание пропущенных в словах орфограмм:
помогаю (по́мощь), подметаю (подмёл), удивилась (ди́во), голову (голо́вушка) – безударные гласные;
квартиру – словарное слово;
подметаю, протираю, помог – правописание приставок.

  наст.вр.        наст.вр.
Помогаю, помогаю
Маме я в уборке,
                        наст.вр.
Я квартиру подметаю,
    наст.вр.
Протираю полки.
                        пр.вр.
Даже мама удивилась
                          пр.вр.
И за голову схватилась:
«Ты же весь в пыли, сынок!»
                               пр.вр.
Вот так здорово помог!

«Как я помогаю родителям по дому»

Моя семья очень большая. Из-за этого у нас огромная квартира и у каждого из нас есть комната. Нужно постоянно убираться, ведь квартира сама себя не уберет.

В нашей семье есть расписание уборки, такой своеобразный график, который составляем мы каждую неделю.

Обязанности распределяем по очереди. Кто-то моет полы, кто-то протирает пыль, кто-то пылесосит или раскладывает игрушки на места.

Чаще всего мне поручают такую важную обязанность, как походы в магазин или вынос мусора. Мы любим помогать по дому, потому что дом – наша крепость, и только мы можем о нем позаботится.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх