Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 121

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 121

Учебник 2 часть - Страница 121.

Ответы 2022 года.

Род глаголов в прошедшем времени

Номер 214.

Прочитайте.

Солнце грело, всё грело и грело.
Дождик2 падал, гулял ветерок.
И малина взяла да поспела
Точно-точно в положенный срок!
                              Е. Благинина

  • Определите время и число глаголов. Поставьте к каждому глаголу вопрос.
  • Определите род каждого глагола в прошедшем времени по роду имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.
  • Спишите. Укажите род имен существительных и глаголов. Выделите окончания глаголов.
Ответ:
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 121 номер 214

Разбор слова по составу2:

дождик   

Номер 215.

Прочитайте.

Что делал? Блестел   , сиял   , сверкал   
Что делала? Блестела, сияла, сверкала
Что делало? Блестело, сияло, сверкало

Что сделал? блеснул   , засиял   , сверкнул   
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло

  • Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами. Определите различие в лексическом значении глаголовблестел иблеснул,сиял изасиял,сверкал и сверкнул.
  • Определите время, число, род глаголов. Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?
  • Спишите глаголы, укажите их род, выделите окончания.
Ответ:

Глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами, потому что имеют близкое значение: (испускать свет).

Каждая пара глаголов отличается тем, что первый глагол обозначает длительное действие, а второй – завершенное.

Что делал? Блестел, сиял, сверкал – прош. вр., ед. ч., м. р.
Что делала? Блестела, сияла, сверкала – прош. вр., ед. ч., ж. р.
Что делало? Блестело, сияло, сверкало – прош. вр., ед. ч., ср. р.

Что сделал? блеснул, засиял, сверкнул – прош. вр., ед. ч., м. р.
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула – прош. вр., ед. ч., ж. р.
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло – прош. вр., ед. ч., ср. р.

Окончание указывает на изменение глаголов по родам.

Что делал? Блестел   , сиял   , сверкал    м. р.
Что делала? Блестела, сияла, сверкала ж. р.
Что делало? Блестело, сияло, сверкало ср. р.

Что сделал? блеснул   , засиял   , сверкнул    м. р.
Что сделала? блеснула, засияла, сверкнула ж. р.
Что сделало? Блеснуло, засияло, сверкнуло ср. р.

Обратите внимание! Род глагола в форме прошедшего времени единственного числа в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121

Номер 215.

Прочитайте.

Картофель (свариться). Молоко (кипеть). Сирень (расцвести). Восток (заалеть). Мышь (пробежать). Такси (подъехать). Ночь (пройти). Месяц (светить). Пальто (висеть). Трактор (работать).

  • Составьте нераспространенные предложения, образуя от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени. Запишите составленные предложения.
  • Укажите над глаголами в прошедшем времени род.
Ответ:

Картофель сварился. Молоко кипело. Сирень расцвела. Восток заалел. Мышь пробежала. Такси подъехало. Ночь прошла. Месяц светил. Пальто висело. Трактор работал.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 215. 2023 год

Номер 216.

Прочитайте. Спишите, вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и, где нужно, окончания.

Бы.. солнечный июльский2 день. Вдруг солнце померк… . Гряну.. гром. Сверкну.. молния. Гроза бы… недолгая. Туча уш… . Снова засия… над садом солнце4. Запе…разные птички.
По М. Пришвину

  • Укажите род глаголов в единственном числе. Выделите окончания глаголов.
Ответ:
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 216. 2023 год

Синтаксический разбор4:

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 216. 2023 год
Синтаксический разбор:

Снова засияло над садом солнце.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О солнце) В предложении слово солнце отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (засияло) Слово засияло отвечает на вопрос что сделало? Значит, это слово – сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее солнце и сказуемое засияло – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: засияло (когда?) снова - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой; засияло (над чем?) над садом - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении два словосочетания: снова засияло, засияло над садом.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 121, задание 216. 2023 год

Номер 217.

Прочитайте, образуя от глаголов неопределенной формы глаголы прошедшего времени.

1. Он (разбудить) ёжика. 2. Он (стряхнуть) сухие листья и (посмотреть) по сторонам. 3. Тёплое солнышко (растопить) в лесу снег. 4. Колючий ежик (выбраться) на лесную полянку. 5. По лесу (побежать) весёлый3 ручеёк3.

  • Расположите предложения так, чтобы получился текст.
  • Запишите составленный текст. Дополните его 1-2 предложениями на эту же тему.
Ответ:

1. Он разбудил ёжика.
2. Он стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам.
3. Тёплое солнышко растопило в лесу снег.
4. Колючий ежик выбрался на лесную полянку.
5. По лесу побежал весёлый ручеёк.

Тёплое солнышко растопило в лесу снег. По лесу побежал весёлый ручеёк. Он разбудил ёжика. Колючий ежик выбрался на лесную полянку. Он стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам. Звонкая капель играла весеннюю мелодию. Ежик фыркнул, приветствуя весну, и побежал вперед по тропинке.

Разбор слова как часть речи3:

Веселый – прил. (какой?). Н. ф. – веселый. В м. р., в ед. ч., в И. п. Втор. чл.

Ручеек – сущ. (что?) Н. ф. – ручеек. Неодуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч. Подл.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх