Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 126

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 126

Номер 228.

Прочитайте. Определите тему стихотворения. Придумайте к нему заголовок.

Висит,                  Не замечают
Скучает               Пуговицы,
Пуговица –         Пока
Спокойно            Не оторвётся.
Ей живется.        Р. Сеф

  • Запишите заголовок и стихотворение. Подчеркните глаголы. Какие звуки вы слышите в глаголах на месте выделенных буквосочетаний?
Ответ:

Тема: маленькая пуговица.
Заголовок: «Незаметная пуговица».

«Незаметная пуговица»
Висит,                  Не замечают
Скучает               Пуговицы,
Пуговица –         Пока
Спокойно            Не оторвётся.
Ей живется.        Р. Сеф

Выделенные буквосочетания -тся произносятся как [ца].

Номер 229.

Прочитайте загадки. Объясните отгадки.

1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы) 2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) 3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул)

  • Спишите. Подчеркните глаголы вместе с частицей не.
Ответ:

1. Часы, потому что иногда стрелки часов делают циферблат похожим на сердящееся лицо, часы идут.
2. Язык, потому что он помогает издавать звуки.
3. Стул, потому что у него есть спинка, и есть 4 ножки.

1. Не сердятся, а усами ворочают; не молчат, а слова не скажут; идут, а с места не сдвинутся. (Часы)
2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
3. Есть спина, а не лежит, четыре ножки, а не ходит. (Стул)

Номер 230.

Прочитайте. Назовите сказки.

1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (К. Чуковский) 2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (С. Маршак) 3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому – не верил упрямый Фома ничему. (С. Михалков)

  • Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
  • Выпишите глаголы с частицей не.
Ответ:

1. (К. Чуковский «Путаница»)
2. (С. Маршак «Кот и лодыри»)
3. (С. Михалков «Фома»)

1. Кому велено чирикать, не мурлыкайте! (побудит., восклиц.) Кому велено мурлыкать, не чирикайте! (побудит., восклиц.)
2. А теперь без грамоты пропадёшь, далеко без грамоты не уйдёшь. (повеств., невосклиц.) Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть! (повеств., восклиц.)
3. Ни дома, ни в школе, нигде, никому – не верил упрямый Фома ничему. – (повеств., невосклиц.)

Не мурлыкайте, не чирикайте, не уйдешь, не попить, не поесть, не прочесть, не верил.

Обратите внимание! Звукосочетание [ца] на конце глаголов обозначается на письме буквосочетанием -тся или -ться: (что делает?) учится, (что делать?) учиться.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126

Номер 229.

Прочитайте отрывок из стихотворения. Определите тему стихотворения.

Это мальчик-рисовальщик,
(По)краснел он до(ушей),
Потому что (не)умеет
Он чинить карандашей.
(Ис)крошились.
  Еле-еле
      (За)острились.
          (По)худели.
И (вз)молилися они:
– (От)пусти нас, (не)чини!
                  О. Мандельштам

  • Спишите, раскрывая скобки. Объясните правильность выполненных заданий. Выделите в глаголах приставки. Проверьте себя.
  • Подчеркните в любом из слов изученные орфограммы.
Ответ:

Тема: мальчик-рисовальщик и карандаши.

Это мальчик-рисовальщик,
Покраснел он до ушей,
Потому что не умеет
Он чинить карандашей.
Искрошились.
Еле-еле
Заострились.
Похудели.
И взмолилися они:
Отпусти нас, не чини!

Объясним правильность выполненных заданий:
покраснел, искрошились, заострились, похудели, взмолилися, отпусти – это приставки, а не предлоги, потому что нельзя вставить между приставкой-предлогом и словом добавочное слово;
не умеет, не чини – частица не с глаголами пишется раздельно;
до ушей – это предлог, потому что можно вставить слово – до (твоих) ушей, значит, пишем раздельно.

Номер 230.

Прочитайте. Назовите произведение.

1. Только уселась команда косая, весь островочек пр..пал под водой. 2. Мимо бревно сукова́тое плыло4. Зайцев с десяток сп..салось на нём. 3. «Взял бы я вас – да п..топите лодку!» 4. Тут мои зайчики точно сбесились: смотрят3, на задние лапы вст..ют3, лодку к..чают, гр..сти не д..ют: берег з..видели плуты косые...
Н. Некрасов

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год
  • Выпишите из предложений глаголы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глагол в неопределенной форме. Укажите время других глаголов.
  • Рассмотрите рисунок. Определите его тему.
  • Составьте свой текст по данному рисунку. Подготовьтесь его рассказать.
Ответ:

Это произведение «Дедушка Мазай и зайцы».

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год

Тема рисунка: дед Мазай спасает зайцев.

Плыл Дед Мазай однажды на своей лодке. Много было снега зимой. Вот река и полноводная вышла из берегов.
Плывет он на ней, плывет, и видит, стоят на берегу зайцы. Мокрые, напуганные, холодные. Посадил он их в свою лодку да повёз к бережку.
Дрожат косые так, что лодка трясется. А как берег увидели, так занервничали, запрыгали от радости. Так Дед Мазай всех ушастых и спас.

Разбор слова как части речи3:

Смотрят – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? Неопределенная форма – смотреть. Употреблен в настоящем времени, во множественном числе, 3 л. В предложении является сказуемым.

Встают – гл. (что делают?). Н. ф. – вставать. В наст. вр., мне.ч., 3.л.,во мн. ч. Сказ.

Синтаксический разбор
Умелые руки покоя не знают.4.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год
Синтаксический разбор:

Мимо бревно суковатое плыло.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (о бревне) В предложении слово бревно отвечают на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о бревне? (плыло) Слово плыло отвечают на вопрос что делало? (бревно (что делало?) плыло) Значит, слово плыло – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее бревно и сказуемое плыло – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: бревно (какое?) суковатое - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: плыло (где?) мимо - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: суковатое бревно, плыло мимо.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 126, задание 230, 2023 год
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх