Номер 256.
Прочитайте. Объясните написание пропущенных орфограмм. Назовите произведение.
1. Из зарослей выл..з2 мал..н..кий барсук4. 2. Потом из травы п..к..залась острая3 морда с ч..рными пронзительными глазками. 3. Зверь1 высунул3 из травы мокрый ч..рный нос, похожий на свиной п..т..чо́к. 4. Наконец п..к..залась п..л..сатая2 шкурка. 5. Нос долго нюхал воздух и др..жал от жадности2.
К. Паустовский
1. Из зарослей вылез (ле́зли) маленький (1.мале́нько, 2.разд.мягк.знак) барсук.
2. Потом из травы показалась (1.приставка по-, пока́з) острая морда с чёрными (чернь) пронзительными глазками.
3. Зверь высунул из травы мокрый чёрный (чернь) нос, похожий на свиной пятачок (1.пять, 2.пята́к).
4. Наконец показалась (1.приставка по-, пока́з) полосатая (1.по́лосы, 2.поло́ска) шкурка.
5. Нос долго нюхал воздух и дрожал (дрожь) от жадности.
Название: «Барсучий нос».
Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.
Я расположила предложения в таком порядке, потому что в тексте они должны быть связаны по смыслу.
«Маленький барсук»
Зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук.
Зверь [зв’эр’] – 1 слог.
з – [з] – согл., звон. парн., тв. парн.;
в – [в’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
р – [р’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука;
вылез , полосатая, жадности.
Острая – прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? Относится к имени существительному морда. Начальная форма - острый. Употреблено в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения.
Высунул – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что сделал? Неопределенная форма – высунуть. Употреблен в прошедшем времени, в единственном числе, в именительном падеже. В предложении является сказуемым.
Из зарослей вылез маленький барсук.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О барсуке) В предложении слово барсук отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вылез) Слово вылез отвечает на вопрос что сделал? Значит, слово вылез – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее барсук и сказуемое вылез – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее: барсук (какой?) маленький - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вылез (из чего?) из зарослей - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Значит, в предложении 2 словосочетания: маленький барсук, вылез из зарослей.
7. Записываю полную схему разбора предложения в тетрадь.
Номер 257.
Прочитайте выразительно.
Дождик бежит3 по траве
с радугой
на голове!
Дождика я не боюсь,
весело мне,
я смеюсь!
Трогаю дождик рукой:
«Здравствуй!
Так вот ты какой!..»
Р. Рождественский
Хоть это стихотворение и о дождике – плохой погоде, но оно веселое, потому что дождику можно радоваться, ведь вместе с ним приходит и радуга.
Мне стало весело от слов: «дождик бежит по траве с радугой на голове».
Дождик (суффикс –ик-) бежит (жи-ши) по траве
с радугой
на голове (1.го́ловы, 2.голо́вка)!
Дождика я не боюсь (бо́йся),
весело (весе́лье) мне,
я смеюсь (смех)!
Трогаю дождик рукой:
«Здравствуй (здравие)!
Так вот ты какой!..»
Существительные: дождик, траве, радугой, голове, дождика, дождик, рукой.
Глаголы: бежит, боюсь, смеюсь, трогаю, здравствуй.
Местоимение: я, мне, ты.
Предлоги: по, с, на.
Частицы: не.
Радуга – широкая, цветная, яркая.
Дождик – сильный, проливной, тёплый.
Бежит – глагол, обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? Неопределенная форма – бежать. Употреблен в настоящем времени, в единственном числе. В предложении является сказуемым.
Номер 259.
Прочитайте.
27 мая в нашей стране3 отмечают3 Всероссийский день библиотек. В этот день1 в далеком 1795 году в Санкт-Петербурге открылась первая государственная общедоступная библиотека России. Тогда она называлась Импера́торская публи́чная библиотека, а ныне – Российская национальная библиотека. Ее двери и сейчас открыты для всех желающих.
Всероссийский день библиотек – это праздник всенародный, праздник всех тех, кто любит книгу.
Первая библиотека в России открылась в 1975 году в Санкт-Петербурге. Она существует до сих пор, но носит немного другое название.
В честь дня открытия библиотеки отмечается праздник тех, кто любит читать книги.
Названия праздников и библиотек пишутся с заглавной буквы, потому что это названия.
Всероссийский день библиотек – это праздник всенародный, праздник всех тех, кто любит книгу.
Дорогая, Жанна Михайловна!
Поздравляю вас с Днем Библиотек. Спасибо вам за то, что ухаживаете за самым большим кладезем книг, всегда советуете нам выбрать, что почитать и проводите познавательные мероприятия, недели чтения.
(в) стране – сущ. (в чём?) Н. ф. – страна. Неодуш., нариц., ж. р., в П. п., в ед. ч. Втор. чл.
отмечают – гл. (что делают?). Н. ф. – отмечать. В наст. вр., в мн. ч. Сказ.
День [д’эн’] – 1 слог.
д – [д’] – согл., звон. парн., мягк. парн.;
е – [э] – гласн., ударн.;
н – [н’] – согл., звон. непарн., мягк. парн.;
ь – [-] – не обозначает звука;
Номер 260.
Рассмотрите рисунок.
Тема рисунка: осенний поход в золотой лес.
Действие происходит в осеннем лесу.
Ребята занимаются тем, что разбивают лагерь: ставят палатку, готовят обед.
Пусть ребят зовут: Маша, Витя, Дима, Женя и Толя, а собаку – Туська.
Маша и Витя готовят обед, Дима, Женя и Толя ставят палатку, а Туська резвится на полянке.
Ребята счастливы, ведь они вместе и у них все хорошо.
Однажды учительница предложила ребятам отправиться в путешествие, настоящее путешествие. После долгих сборов, составления маршрута, ребята отправились в золотой лес.
Какая красота там была: в воздухе кружатся листочки, шуршат под ногами. А какой аромат стоит в лесу.
После недолгих размышлений было решено остановиться на самой солнечной полянке. Ребята разделились на группы: кто-то пошел собирать ветки для костра, кто-то принялся за ужин, несколько ребят ставят палатку.
Каждый занят делом и каждый счастлив по-своему. Приятный отдых, игры и веселье, изучение природы осенью. Замечательный день и путешествие в золотой лес.
Напишите свой комментарий внизу страницы.