Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 51

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 51

Номер 91.

Прочитайте. Вставьте в предложения слово конь, употребив его в нужном падеже.

1. Запряги…! 2. Не гони… кнутом. 3. Сними с … уздечку! 4. ..легко дрессировать. 5. Возраст… определяют по зубам. 6. Расскажи мне про …

  • Скажите, легко или трудно определить падеж имени существительного конь в каждом предложении. Почему?
  • Запишите предложения, вставляя пропущенное слово. Объясните, как вы определяли падеж имени существительного конь в каждом предложении.
Ответ:

1. Запряги коня! 2. Не гони коня кнутом. 3. Сними с коня уздечку! 4. Коня легко дрессировать. 5. Возраст коня определяют по зубам. 6. Расскажи мне про коня.

Слово конь – одушевленное существительное мужского рода. И в винительном, и в родительном падеже слово пишется и звучит одинаково, а потому определить падеж было сложно. Но если заменить слово конь словом лиса (женский род), то определить падеж становится легче, ведь окончание меняется, а по нему и определяют падеж.
Например, запряги коня-непонятно, а запряги лису – становится ясно.

1. Запряги коня! (лису – В. п) 2. Не гони коня (лису – В. п.) кнутом. 3. Сними с коня (лисы – Р. п.) уздечку! 4. Коня (лису – В. п.) легко дрессировать. 5. Возраст коня (лисы – Р. п.) определяют по зубам. 6. Расскажи мне про коня (лису – В. п.).

Для того, чтобы определить падеж нужно было заменить существительное мужского рода, существительным женского рода, например, лиса. Тогда по окончанию можно легко узнать падеж имени существительного.

Номер 92.

Прочитайте слова и признаки трёх падежей.

озеро                             заяц

1. Вопросы: кто? что?
    Предлоги: нет.
    Член предложения: подлежащее.
2. Вопросы: кого? что?
    Предлоги: за, через, про.
3. Вопросы: кого? чего?
    Предлоги: от, до, без, из.

  • Определите по признакам падеж. Поставьте каждое имя существительное в данные падежи. Каким членом предложения являются имена существительные в этих падежах?
  • Составьте предложения с одним из имен существительных. Неодушевленное имя существительное употребите сначала в винительном падеже, потом в именительном. А одушевленное – сначала в родительном падеже, а потом в винительном.
  • Запишите составленные предложения.
Ответ:

1. Именительный падеж: озеро, заяц – подлежащее.
2. Винительный падеж: озеро, зайца – дополнение.
3. Родительный падеж: озера, зайца – дополнение.

Неодушевленное:
                          В.п.
1) Я хочу на озеро.
        И.п.
2) Озеро раскинулось далеко до горизонта.

Одушевленное:
        Р.п.
1) Зайца на полянке уже не было, когда Маша обернулась.
                                                      В.п.
2) В кустах Маша заметила зайца.

Обратите внимание!
Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 51

Номер 92.

Прочитайте.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймо́й
Распустились кисти
Белой бахромо́й.
                  С. Есенин

  • Назовите имена существительные в творительном падеже. По каким признакам вы их определили?
  • Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?
  • Подготовьтесь написать стихотворение под диктовку.
Ответ:

Под окном, снегом, серебром, каймой, бахромой.

Определить творительный падеж мне помогли вопросы: кем? чем?

Точно серебром; снежною каймой, белой бахромой.

Все сравнения выражены именами существительными в творительном падеже.

Номер 93.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Как художнику удалось передать приближение весны и время суток – полдень?

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 51, задание 93. 2023 год

  • Расскажите, какими вы увидели деревенский пейзаж (часть дома, двор, домашних птиц, группу школьников), признаки весны (солнечный свет, снег, тени на снегу, деревья). Выскажите своё отношение к картине.
  • Выскажите своё мнение об увиденном на картине.
  • Составьте по картине текст. Воспользуйтесь опорными словами.
    Опорные слова: окраина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница, дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, группа лыжников.
  • Подготовьтесь рассказать и записать составленный по картине текст. Проверьте себя.
Ответ:

Картина полна света и воздуха. Пространства на ней столько, что можно утонуть. Тени с каждым днем все длиннее, а это говорит о том, что день удлиняется, а ночь становится короче. Это и говорит о приближении весны.

Снег на крышах деревенских домиков тает, совсем скоро появятся и проталинки, куда поспешат куры да петухи в поисках пищи.

Хвойный лес уже не кажется таким темным, и светится изнутри. Совсем скоро наступит весна. Мне очень понравилась картина, потому что Юон смог так чётко передать все признаки приближающейся весны, пробуждения природы от зимнего сна и рождения чего-то нового.

«Весна приходит»

На картине Константина Фёдоровича Юона изображена самая настоящая русская деревня, точнее, окраина деревни. Снежная поляна тонет в лучах солнечно света. Его много, он заполняет собой все пространство, потому что день с каждым днем становится длиннее, солнышко поднимается над горизонтом все выше и голубые тени от этого длиннее. Они устилают собой сверкающий снег на дне оврага.

Холмы, поросшие густым лесом, уже не кажутся такими темными и страшными.

Потому что воздуха меж холодными стволами спящих елей и сосен становится больше из-за тающего снежка.

Поленница дров на заднем дворе купается в лучах солнца, а неподалеку гуляют куры да петух. Скоро появятся проталинки, и они отправятся туда на поиски пищи. Неподалеку от птиц стройной колонной движется группа лыжников.

Мне очень понравилась картина, потому что Юон смог так чётко передать все признаки приближающейся весны, пробуждения природы от зимнего сна и рождения чего-то нового.

Опорные слова:

окраина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поле́нница дров, солнечные лучи, стройные берёзы, зелёные ели, голубые тени по снегу, мягкий по́ристый снег, прота́лины, куры, красивый петух, группа лыжников.

Обратите внимание! Сравнение может быть выражено именем существительным в творительном падеже.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх