Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 59

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 59

Номер 105.

Прочитайте памятку 1 «Порядок разбора имени существительного» (с. 144). Обратите внимание, как выполнить устный и письменный разбор имен существительных.

Ответ:

Памятка 1

Порядок разбора имени существительного

1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа).
4. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении.

Образец устного разбора

Дело мастера боится.
Дело – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма – дело. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Мастера – имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого? Начальная форма – мастер. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: боится (кого?) мастера.

Образец письменного разбора

Дело – сущ. (что?). Н. ф. – дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
Мастера – сущ. (кого?). Н. ф. – мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.

Номер 106.

Прочитайте.

1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филипок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л.Толстой

  • Разберите одно из имен существительных как часть речи сначала устно по образцу, а потом письменно по памятке 1.

О б р а з е ц: (на) дереве – имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чем?, начальная форма – дерево. Неодушевленное, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.

Ответ:

Муравей спустился к ручью.

Муравей.
Устный разбор:
Муравей – это имя существительное, обозначает живой объект, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – муравей. Одушевленные, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.

Письменный разбор:
Муравей – сущ.(кто?). Н.ф. – муравей. Одуш., нариц., муж.р., в И.п., в ед.ч., подлеж.


К ручью.
Устный разбор:
К ручью – это имя существительное, называет место, отвечает на вопрос к чему? Начальная форма– ручей. Неодушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в дательном падеже единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Письменный разбор:
К ручью – сущ.(к чему?). Н.ф. – ручей. Неодуш., нариц., муж.р. в Д.п., в ед.ч., второст.чл.предл.

Зайца.
Устный разбор:
Зайца – это имя существительное, называет живое существо, отвечает на вопрос кого? Начальная форма– заяц. Одушевленное, нарицательное, мужского рода. Употреблено в винительном падеже единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Письменный разбор:
Зайца – сущ.(кого?). Н.ф. – заяц. одуш., нариц., муж.р. в В.п., в ед.ч., второст.чл.предл.

Номер 107.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и предлоги.

Обвести … пальца, нар..совал … альбоме, доехал … д..ревни, был … уж..не, спрятался … кр..вать, вышел … к..мнаты, расск..зал … комп..ютере, под..ехал … метро, прок..тить … вет..рком.

  • Выделите в глаголах приставки, подчеркните предлоги. Над каждым именем существительным укажите падеж.
  • Объясните, как вы понимаете значение выделенных фразеологизмов.
Ответ:

Обвести вокруг пальца, нарисовал в альбоме3, доехал до деревни, был на ужине, спрятался под кровать3, вышел из комнаты, рассказал о компьютере, подъехал к метро3, прокатить с ветерком.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 59 номер 107

Обвести вокруг пальца – обмануть, надурить.
Прокатить с ветерком – очень быстро.

Разбор слова как части речи3:

Устный разбор слова, как части речи:

Нарисовал в альбоме.
Альбоме – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос в чем? Начальная форма – альбом. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме предложного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Спрятался под кровать.
Кровать – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос под что? Начальная форма – кровать. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме винительного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Подъехал к метро.
Метро – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему? Начальная форма – метро. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме дательного падежа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Письменный разбор слова, как части речи:

В альбоме - сущ. (в чём?). Н.ф. - альбом. Неодуш., нариц., м.р. в П.п., в ед.ч., дополнение

Под кровать - сущ. (под что?). Н.ф. - кровать. Неодуш., нариц., ж.р. в В.п., в ед.ч., дополнение

К метро - сущ. (к чему?). Н.ф. - метро. Неодуш., нариц., ср.р. в Д.п., в ед.ч., дополнение

Обратите внимание! Цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи.

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 59

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
                                    А. Фет

  • Спишите любые стихотворные строки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.
  • Рассмотрите репродукцию картины К. Ф. Юона «Волшебница-зима». Выскажите свои впечатления об увиденном.
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 59, вопрос 6
  • Составьте свой словарь зимних слов. Нарисуйте картинку к любому слову.
  • Подберите загадки или пословицы, предложения или поэтические строки, в которых употребляются зимние слова.
Ответ:

Каждые изречения мне понравились, но больше всего слова А. Пушкина.
Красивы выражения: Блистает речка, легкие звезды пушистого снега, развешан иней, кто-то тороватый, пухлой ватой.

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.

Картина «Волшебница-зима» мне очень понравилась. Все на ней вызывает только теплые и радостные эмоции.
Смотришь на картину и будто слышишь крики детей, смех.
Настоящие русские гулянья.
Свежий воздух и беззаботное веселье.

Словарь зимних слов:

Свежесть,
Радость,
Румянец,
Мороз,
Скрип,
Следы,
Гололедица,
Санки,
Лыжи,
Коньки,
Рождество,
Ёлка,
Подарки,
Каток,
Снежки.

1. Январь – году начало, зиме середина.
2. Будет зима, будет и лето.
3. В зимний холод всякий молод.
4. В теплой зимней шубке и морозы как шутка.
5. Береги нос в большой мороз.
5. Год кончается, а зима начинается.
6. Всю зиму под крышей висела –
Весной её солнышко съело. (Сосулька)
7. Бегут полозки, Задрав носки. (Лыжи)

Придумайте рассказ о зиме, используя в нем какие-либо из зимних слов. Подберите к нему название. Подготовьтесь представить свою зимнюю страничку в классе.

Ответ:

«Зимние забавы»

Зима. Сколько всего приятного вспоминаешь, произнося это холодное, морозное и колючее слово вслух. Особенно я люблю это время года за большое количество развлечений и забав – зимних забав.

Например, катание на коньках. Разбегаешься, разрезая острыми лезвиями, кристально чистый лед катка и летишь, пока не ударишься о бортик. Резкий поворот и все по новой.

А катание на лыжах. Вспоминать люблю, как лечу вниз по горе. Шарфик развивается на ветру, а снег летит в лицо. А потом привал на опушке леса и перекус бутербродами со сладким чаем.

Каждое время года прекрасно забавами, но Зима – мое любимое.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх