Номер 108.
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Как художнику удалось передать приближение весны и время суток – полдень?
Свет на картине не такой, как зимой. Чувствуется приближение весны потому, что на картине много воздуха. Нет уже той тяжести зимы. Тени длинные, а значит, в полдень солнце поднимается выше, что не характерно для зимы. К тому же света на картине больше, а зимой часто небо застилают свинцовые тучи. Весной же все светло и ясно, все оживает.
Картина полна света и воздуха. Пространства на ней столько, что можно утонуть. Тени с каждым днем все длиннее, а это говорит о том, что день удлиняется, а ночь становится короче. Это и говорит о приближении весны.
Снег на крышах деревенских домиков тает, совсем скоро появятся и проталинки, куда поспешат куры да петухи в поисках пищи.
Хвойный лес уже не кажется таким темным, и светится изнутри. Совсем скоро наступит весна.Мне очень понравилась картина, потому что Юон смог так чётко передать все признаки приближающейся весны, пробуждения природы от зимнего сна и рождения чего-то нового.
На картине Константина Фёдоровича Юона изображена самая настоящая русская деревня, точнее, окраина деревни. Снежная поляна тонет в лучах солнечно света. Его много, он заполняет собой все пространство, потому что день с каждым днем становится длиннее, солнышко поднимается над горизонтом все выше и голубые тени от этого длиннее. Они устилают собой сверкающий снег на дне оврага.
Холмы, поросшие густым лесом, уже не кажутся такими темными и страшными. Потому что воздуха меж холодными стволами спящих елей и сосен становится больше из-за тающего снежка.
Поленница дров на заднем дворе купается в лучах солнца, а неподалеку гуляют куры да петух. Скоро появятся проталинки, и они отправятся туда на поиски пищи. Неподалеку от птиц стройной колонной движется группа лыжников.
Мне очень понравилась картина, потому что Юон смог так чётко передать все признаки приближающейся весны, пробуждения природы от зимнего сна и рождения чего-то нового.
окраина деревни, снежная поляна, овраг; холмы, поросшие густым лесом; забор, поленница дров, солнечные лучи, стройные березы, зеленые ели, голубые тени по снегу, мягкий пористый снег, проталины, куры, красивый петух, группа лыжников.
Номер 1.
Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?
Ответ:Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.
В предложении именем существительным может быть выражено подлежащее или второстепенный член предложения, который, например, указывает на место, где происходит действие и др.
Существительные бывают нарицательными (всё остальное) и собственными (обозначают имена, клички животных и названия географических объектов).
Имя существительное может изменятся по числам, родам и падежам.
В русском языке существуют 2 числа имени существительного: единственное (конь) и множественное (кони).
В русском языке имя существительное может существовать в трех родах: женский, мужской и средний род.
Еще существительное может изменятся по падежам. Всего их в русском языке шесть. Каждый отличается падежным вопросом и предлогом.
Таким образом, можно составить таблицу.
Начальная форма имени существительного: И. п. ед. ч.
Номер 2.
Прочитайте слова. Докажите, что только одно слова является именем существительным.
Дружба, дружный, дружить.
Ответ:Для того, чтобы доказать это, нужно вспомнить признаки имен существительных:
1) обозначают предмет;
2) отвечают на вопросы кто? что?.
(Что?) дружба – отношения между людьми.
(Какой?) дружный – который умеет дружить.
(Что делать?) дружить – состоять в доверительных отношениях.
Таким образом, только слово «дружба» является существительным.
Номер 3.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с..лома, п..том, м..етель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.
Номер 4.
Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.
Узкая дорожка3 шла через поле3 к реке.
Ответ:Таким образом, нужно выписать словосочетание с существительным в винительном падеже: шла через поле.
Дорожка – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма– дорожка. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.
Поле – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос через что? Начальная форма – поле. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме винительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.
Номер 104.
Прочитайте.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые серёжки,
И горят серебряные росы.
С. Есенин
Я представила совсем молодую, хрупкую березку. Беззащитная, только отпрянувшая ото сна она растрепала свои косы по ветру.
Описать березу мне помогли имена прилагательные, ведь именно они указывают на ее хрупкость, беззащитность и красоту.
прил.
Улыбнулись сонные березки,
прил.
Растрепали шелковые косы.
прил.
Шелестят зеленые сережки,
прил.
И горят серебряные росы.
Номер 105.
Прочитайте.
… озерко заросло осокой. Посреди плавала … утка. У нее была … грудь, а … … головка2 на … шее кончалась клювом, … как шило.
Продолжение номера 105 на следующей странице
Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какой? какие? и др.
В предложении имя прилагательное связано по смыслу с именем существительным.
Напишите свой комментарий внизу страницы.