Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть - страница 88

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021-2023.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 88

Номер 154.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картиныВалентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 88, задание 154
  • Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлен на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?
  • Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.
Ответ:

Картина названа «Девочка с персиками», потому что на картине Серов изобразил девочку и несколько сочных персиков.
Девочка смотрит прямо на зрителя. На её лице застыла ухмылка. Черные, глаза пристально глядят на зрителя, будто спрашивая у него что-то. Волосы небрежно лежат, но при этом удачно завершают утонченный образ.
На девочке надета розовая кофточка, и огромный бант в горошек. В руках она держит один из персиков.
Кажется, смотрю на картину и чувствую аромат фруктов, витающий в воздухе.

На картине Валентина Андреевича Серова изображена красивая, черноволосая девочка. Существует много предположений, кто она – дочь известного мецената, дочь приятеля Серова.
Девочка одета в розовую кофточку с черным в белый горошек бант. Её тонкие губы сжаты, а черные глаза вопросительно глядят на зрителя.
Волосы девочки небрежно лежат на голове, но они красиво завершают утонченный образ.В руках красавица держит сочный персик. Еще несколько лежат на столе. Смотрю на картину и представляю этот сильный аромат спелых фруктов.
Серебряный свет заливает собой всю комнату. Осень. Персиковый спас и красивая девочка.

О п о р н ы е  с л о в а:

смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, черные густые волосы, розовая кофточка, черный в белую горошину бант, розовый персик, белоснежная скатерть, листья клена, серебряный нож, серебристо-дневной свет, солнечные блики, просторная комната, старинная мебель.

Номер 155.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

На ч..рной воде оз..ра плавала громадная птица4. Оп..рение её п..р..ливалосьлимонным2 и розовым3 цветом. Птица выт..щила из воды мал..н..кую гол..ву, величиной с яйцо, з..росшую курчавым пухом. К г..л..ве был как будто приклеен громадный клюв с кожаным красным мешком. Это пеликан.
К. Паустовский

Ответ:

Заголовок: «Громадная птица пеликан».

Продолжение номера 155 на следующей странице

Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 88

Проектные задания.

Имена прилагательные в загадках

  • Загадка – один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гада́ти», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
    В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.

Номер 1.

Прочитайте загадки.

Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Остренькие зубки.

            Клейкие почки,
            Зеленые листочки.
            С белойкорой
            Стоит над горой.

Тоненькое, кругленькое,
Сердце черненькое.
Кто его след видит,
Мысли его читает.

            Частый, зубастый,
            Вцепился в чуб вихрастый.

Номер 2.

Какие имена прилагательные помогают отгадать эти загадки? Какие признаки загаданного предмета они обозначают?

Ответ:

1 загадка: в ней говорится о маленьких сереньких зверьках с острыми зубками. Это мышки.
2 загадка: в ней описывается растение с липкими почками, зелеными листочками, белой корой. Это описание березы.
3 загадка: дается описание предмета: тонкий, круглый, с черной сердцевиной. Это карандаш.
4 загадка: вновь описание предмета: зубастый, частый. К тому же вцепился в чуб вихрастый. Это гребень или расческа.

Проведите в классе конкурс загадок. Придумайте свои загадки, используя в них имена прилагательные. Нарисуйте загаданные предметы.

Ответ:

Вкусная, сладкая,
Красивая, гладкая,
Будь осторожен, кусая её.
Твердая кость внутри у неё.
                               (Вишня)

Ох, какая красота,
На лице аж два окна,
Тонки ножки, вижу все,
Настоящее окно.
                            (Очки)

Вертится, крутится,
Не остановится.
                       (Юла)

Каждый вечер уж в кровати
Закрываю я глаза,
А на встречу мне приходят
Небывалы чудеса.
                                  (Сны)

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх