Номер 159.
Прочитайте.
1. Знать, солнышко утомлено: за горы прячется оно. (В. Жуковский) 2. Мы такие с ним друзья – куда он, туда и я. 3. Вы, товарищ, выше всех! 4. Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей. (С. Михалков) 5. Мама3 спит, она устала. (Е. Благинина) 6. О чем ты печалишься, осень? (Г. Новицкая) 7. Был я солнышком лучистым2. Стал я облачком пушистым (С. Пшеничных)
1. Оно – солнышко; 2. Мы – говорящий и его друг, он – друг, я – говорящий; 3. Вы – товарищи; 4. Ты – на того, к кому обращаются; 5. Она – мама; 6. Ты – осень; 7. Я – одуванчик.
Загадка об одуванчике: был я солнышком лучистым. Стал я облачком пушистым.
Назван цветок так, потому что при дуновении ветра он разлетается.
1. Знать, солнышко утомлено: за горы прячется оно.
2. Мы такие с ним друзья – куда он, туда и я.
3. Вы, товарищ, выше всех!
Я – единственное число, 1-е лицо.
Он, оно – единственное число, 3-е лицо.
Мы – множественное число, 1-е лицо.
Вы – множественное число, 2-е лицо.
Мама – это имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кто? Начальная форма – мама. Одушевленное, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме единственного числа, именительного падежа. В предложении является подлежащим.
лучистым - прил.
Номер 160.
Прочитайте диалог выразительно. Спишите.
– Расскажите, журавли,
Как на том краю земли
Зимовали.
Мы в далекой стране
По родной стороне
Тосковали.
П. Воронько
Мы в далекой стране
По родной стороне
Тосковали.
Местоимение является подлежащим.
Номер 157.
Прочитайте. Составьте из слов предложения.
1. Нед..леко, росло, дер..во, от, дома4. 2. Было, старое, оно, очень. 3. В..сной, аист, ранней, прил..тел. 4. Долго, осматривал, он, дер..во, старое. 5. Утром, на, уже, дер..ве, аиста, хл..потали, два. 6. Устраивали, они, гн..здо.
Предложения будут составлять текст, если связать их между собой по смыслу.
Аисты на дереве напротив
Недалеко (даль) от дома росло дерево (дере́вья). Оно было очень старое. Ранней весной (вёсны) прилетел (полёт) аист. Он долго осматривал старое дерево (дере́вья). Утром на дереве уже хлопотали (хло́поты) два аиста. Они устраивали гнездо (гнёзда).
Недалеко от дома росло дерево. Оно было очень старое. Ранней весной прилетел аист. Он долго осматривал старое дерево. Утром на дереве уже хлопотали два аиста. Они устраивали гнездо.
Оно – дерево.
Он – аист.
Они – аисты.
Синтаксический разбор
Недалеко от дома росло дерево.4.
Недалеко от дома росло дерево.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О дереве.) В предложении слово дерево отвечает на вопрос что? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, о дереве? (росло.) Слово росло отвечает на вопрос что делало? (дерево (что делало?) росло.) Значит, слово росло – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее дерево и сказуемое росло – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: росло (где?) недалеко - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией; недалеко (от чего?) от дома - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: росло недалеко, недалеко от дома.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 158.
Прочитайте.
Весенний ветер
Кораблик из бумаги,
Я по ручью пустил.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Один он, белый-белый,
Плыл по теченью вниз.
Кораблик из бумаги,
Весенний первый бриз.Г. Кротов
Поэт сравнивает кораблик с весенним первым бризом, потому что весна только началась, растаял ручеек и кораблик стал его первым гостем.
Бриз – легкий ветерок.
Синоним к слову бриз – ветер.
сущ.
Кораблик из бумаги,
мест.
Я по ручью пустил.
мест.
Он обходил преграды,
Сильнее ветра был.
Номер 159.
Рассмотрите рисунки.
Маша всегда любила рисовать. Она проводила за мольбертом всё свободное время. Чтобы Маша развивала свои умения, мама отдала Машу в художественную школу.
Напишите свой комментарий внизу страницы.