Номер 1.
Составьте сообщение на одну из данных тем.
1. Что я узнал(а) о личных местоимениях?
2. Какую роль в речи выполняют личные местоимения?
«Какую роль в речи выполняют личные местоимения?»
Прежде всего, местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.
Местоимения позволяют сделать речь богатой и выразительной, а главное, избежать повторы.
Важно грамотно употреблять местоимения: в том же роде и числе, что и имя существительное, которое оно заменяет.
Номер 2.
Запишите местоимения, которые вы использовали при определении рода имен существительных. Укажите их лицо, число, род.
Ответ:Он (ед.ч., 3 л., м.р.)
Она (ед.ч., 3 л., ж.р.)
Оно (ед.ч., 3 л., ср.р.)
Номер 3.
Прочитайте. Запишите только местоимения. Подчеркните местоимения, у которых род не определяется.
Маша, она, вы, на, я, но, ты, оно, мы, он, Игорь, они.
Ответ:Она, вы, я, ты, оно, мы, он, они.
Номер 4.
Вставьте в предложение пропущенное местоимение. Напишите ответ на вопрос, заключенные в предложении.
С кем … дружишь?
Ответ:С кем ты дружишь?
Я дружу со всеми ребятами из моего класса, но больше всего с Настей.
Номер 163.
Прочитайте.
1. Художник, строитель, доктор, учитель, швея.
2. Учит, шьет, лечит, строит, рисует.
Слова первой группы – имена существительные, потому что они обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?что?
Слова второй группы – это глаголы, потому что они обозначают действия и отвечают на вопрос что делать?
Нераспространенные предложения – это предложения, в которых нет второстепенных членов предложения.
Глагол – один из главных членов предложения – сказуемое.
Номер 164.
Прочитайте.
Умелые руки
Покоя не знают1.
Они вышивают,
Строгают, копают.
Умелые руки
Покоя не знают,
Своим трудолюбием
Мир украшают.
Н. Сапаров
Тема: рабочие руки; трудовые руки.
Основная мысль: трудолюбие украшает мир.
Глаголы обозначают действие и отвечают на вопросы: что делать? что делает?
Не знают, вышивают, строгают, копают, украшают.
К стихотворению подходит пословица: рабочие руки не знают скуки.
гл.
Девочка развешивает чистое белье.
гл.
Мальчик в синей футболке копает яму.
Знают [зна́й΄ут] – 2 слога
з – [з] – согл., зв. парн., тв. парн.;
н – [н] – согл., зв. непарн., тв. парн.;
а– [а́] – гласн., ударн.;
ю – [й΄] – согл.,зв. непарн., мягк. непарн.;
[у] – гласн., безударн.;
т – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.;
Напишите свой комментарий внизу страницы.