Номер 144.
Прочитайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Живая азбука».
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте...
Смысл стихотворения в том, что природа может многому нас научить, если приглядываться к ней и прислушиваться.
Номер 145.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Азбука — к мудрост ступен ка.
2. Вежливост открываются все двери.
3. По работ и мастера знать.
4. Птиц даны крыл я, а ч л веку — разум.
1. Азбука — к мудрости ступенька.
2. Вежливости открываются все двери.
3. По работе и мастера знать.
4. Птице даны крылья, а человеку — разум.
1. Азбука — к мудрости ступенька.
2. Вежливости открываются все двери.
3. По работе и мастера знать.
4. Птице даны крылья, а человеку — разум.
Номер 146.
Прочитайте. Допишите окончания имен существительных.
Поездка по Сибир , по Волг , по Байкал ; послали письмо дедушк Михаил ; отправили письмо тетушк Анн Ивановн ; поступать по совест и справедливост .
Ответ:Поездка по Сибири, по Волге, по Байкалу; послали письмо дедушке Михаилу; отправили письмо тетушке Анне Ивановне; поступать по совести и справедливости.
Номер 146.
Прочитайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Живая азбука».
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
И к тому же в их труде всё по справедливости.
Отражение в воде учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте...
Тема поэтических строк – природа учит человека всему. Благодаря природе человек учится чему-либо и черпает знания.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению (2 скл.). Паучок терпению (2 скл.).
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду (2 скл.).
И к тому же в их труде всё по справедливости (3 скл.).
Отражение в воде учит нас правдивости (3 скл.).
Учит снег нас чистоте (1 скл.). Солнце учит доброте (1 скл.)...
Номер 147.
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.
1. Азбука – к мудрост ступен ка.
2. Вежливост открываются все двери.
3. По работ и мастера знать.
4. Птиц даны крыл я, а ч л век – разум.
1. Азбука – к мудрости ступенька.
2. Вежливости открываются все двери.
3. По работе и мастера знать.
4. Птице даны крылья, а человеку – разум.
Окончания разные, потому что все существительные разного склонения.
Мудрость, вежливость – 3 скл.;
Птица – 1 скл.;
Человек – 2 скл.
Номер 148.
Прочитайте. Впишите пропущенные окончания и докажите правильность их написания.
Поездка по Сибир , по Волг , по Байкал поступать по совест и справедливост ; послали письмо дедушк Михаил ; отправили письмо тетушк Анн Ивановн .
Ответ:Поездка по Сибири, по Волге, по Байкалу поступать по совести и справедливости; послали письмо дедушке Михаилу; отправили письмо тетушке Анне Ивановне.
По Сибири – существительное 3-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -и;По Волге – существительное 1-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -е;По Байкалу – существительное 2-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -у;По совести – существительное 3-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -и;По справедливости – существительное 3-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -и;Дедушке – существительное 1-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -е;Михаилу – существительное 2-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -у;Тётушке – существительное 1-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -е;Анне Ивановне – существительное 1-го склонения единственного числа в дательном падеже, следовательно, в окончании пишется -е.
Напишите свой комментарий внизу страницы.