Номер 182.
Расскажите по таблице о способах проверки без-ударных падежных окончаний имён существительных.
Ответ:Безударные падежные окончания имён существительных можно проверить двумя способами, которые описаны в таблице.
На полянке под осиной вырос подосиновик.
В чаще у полянки запела лесная зарянка.
1-й способ
(Где? На чём?) на полянке (П. п., 1 скл., ед. ч.)
(Где? Под чем?) под осиной (Т. п., 1 скл., ед. ч.)
(Где? В чём?) в чаще (П. п., 1 скл., ед. ч.)
(Где? У чего?) у полянки (Р. п., 1 скл, ед. ч.)
2-й способ
На полянке (на реке́)
Под осиной (под сосно́й)
В чаще (в реке́)
У полянки (у реки́)
На полянке под осиной вырос подосиновик. — повеств., невосклиц., простое, распространенное.
В предложении говорится о подосиновике. Значит, подосиновик — подлежащее.
Подосиновик (что сделал?) вырос — сказуемое.
Вырос (где?) на полянке — уточняет сказуемое, обстоятельство.
Вырос (где?) под осиной — уточняет сказуемое, обстоятельство.
Номер 183.
Прочитайте.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке...
С. Чёрный.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опу́шки...
Рукавицы на руках,
Шапка на маку́шке...
Окончания выделенных имён существительных надо проверять, так как они безударные, это орфограммы.
Вдоль опушки (Р. п., н. ф. — опушка, ж. р., 1 скл., ед. ч.; вдоль реки́)
На макушке (П. п., н. ф. — макушка, ж. р., 1 скл, ед. ч.; на спине́)
Номер 188.
Расскажите по таблице о способах проверки безударных падежных окончаний имён существительных.
Ответ:Безударные падежные окончания имён существительных можно проверить двумя способами, которые описаны в таблице.
На полянке под осиной вырос подосиновик.4
В чаще у полянки запела лесная зарянка.
1-й способ
(Где? На чём?) на полянке (П. п., 1 скл., ед. ч.)
(Где? Под чем?) под осиной (Т. п., 1 скл., ед. ч.)
(Где? В чём?) в чаще (П. п., 1 скл., ед. ч.)
(Где? У чего?) у полянки (Р. п., 1 скл, ед. ч.)
2-й способ
На полянке (на реке́)
Под осиной (под сосно́й)
В чаще (в реке́)
У полянки (у реки́)
Устно:
На полянке под осиной вырос подосиновик.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой: На полянке под осиной вырос подосиновик.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами: На полянке под осиной вырос подосиновик.
4. Называю грамматическую основу предложения: Подосиновик вырос.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания: вырос (где?) под осиной, вырос (где?) на полянке.
В предложении два словосочетания.
Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения:
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Запишем разбор в тетрадь:
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)
Словосочетания: вырос (где?) под осиной, вырос (где?) на полянке.
Номер 189.
Прочитайте.
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опу́шки...
Рукавицы на руках,
Шапка на маку́шке...
Саша Чёрный
Окончания выделенных имён существительных надо проверять, так как они безударные, это орфограммы.
Вдоль опушки (Р. п., н. ф. — опушка, ж. р., 1 скл., ед. ч.; вдоль реки́)
На макушке (П. п., н. ф. — макушка, ж. р., 1 скл, ед. ч.; на спине́)
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опу́шки...
Рукавицы на руках,
Шапка на маку́шке...
Напишите свой комментарий внизу страницы.