Номер 196.
Прочитайте. Замените в каждом словосочетании имя прилагательное однокоренным именем существительным с предлогом из или без предлога в форме родительного падежа.
Вишнёвый компот — компот из вишни (1-е скл.), морковный сок — ... , земляничный кисель — ... , клюквенный морс — ... .
Медвежья берлога — ..., волчье логово — ..., беличье дупло — ..., ласточкино гнездо — ..., мышиная нора — ... .
Ответ:Вишнёвый компот — компот из вишни, морковный сок — сок из моркови, земляничный кисель — кисель из земляники, клюквенный морс — морс из клюквы.
Медвежья берлога — берлога медведя, волчье логово — логово волка, беличье дупло — дупло белки, ласточкино гнездо — гнездо ласточки, мышиная нора — нора мыши.
Вишнёвый компот — компот из вишни (1-е скл.), морковный сок — сок из моркови (3-е скл.), земляничный кисель — кисель из земляники (1-е скл.), клюквенный морс — морс из клюквы (1-е скл.).
Медвежья берлога — берлога медведя (2-е скл.), волчье логово — логово волка (2-е скл.), беличье дупло — дупло белки (1-е скл.), ласточкино гнездо — гнездо ласточки (1-е скл.), мышиная нора — нора мыши (3-е скл.).
Компот — сладкий напиток из сваренных в воде фруктов, сухофруктов, ягод.
Сок — жидкий пищевой продукт, полученный в результате отжима съедобных спелых плодов овощных или фруктовых культур.
Кисель — полужидкий напиток или желеобразное блюдо, которое готовится из фруктов и ягод, как свежих, так и сушеных, из варенья, сиропов, молока.
Морс — прохладительный напиток из разбавленного водой сока ягод или плодов.
Берлога — зимовочное укрытие медведя в естественных условиях.
Ло́гово — углубление в земле, являющееся жилищем зверя.
Дупло — пустота, отверстие в стволе дерева, образовавшееся на месте выгнившей древесины.
Гнездо — место, устраиваемое или приспосабливаемое птицами для кладки яиц и высиживания птенцов.
Нора — вырытое под землей диким животным углубление с ходом (ходами) наружу, служащее ему жильем.
Морковный — прил.
Номер 197.
Прочитайте.
Урожай чая — чашка чаю, сбор мёда — килограмм мёду, производство сыра — кусочек сыру, посевы гороха — горсть гороху, вкус кваса — бутылка квасу.
Сходство имён существительных в каждой паре в том, что все они в форме родительного падежа единственного числа и относятся к мужскому роду, ко 2-му склонению, а их различие проявляется в окончаниях.
В родительном падеже в единственном числе некоторые имена существительные мужского рода могут иметь наряду с окончанием -а (-я) окончание -у (-ю). Обычно эти имена существительные обозначают часть какого-либо вещества (стакан сахару, охапка хворосту, кисть винограду) и употребляются в разговорной речи.
Номер 202.
Прочитайте.
Урожай чая — чашка чаю, сбор мёда — килограмм мёду, производство сыра — кусочек сыру, посевы гороха — горсть гороху, вкус кваса — бутылка квасу.
Сходство имён существительных в каждой паре в том, что все они в форме родительного падежа единственного числа и относятся к мужскому роду, ко 2-му склонению, а их различие проявляется в окончаниях.
В родительном падеже в единственном числе некоторые имена существительные мужского рода могут иметь наряду с окончанием -а (-я) окончание -у (-ю). Обычно эти имена существительные обозначают часть какого-либо вещества (стакан сахару, охапка хворосту, кисть винограду) и употребляются в разговорной речи.
Номер 203.
Прочитайте.
Пришёл из (библиотека), письмо от (дедушка Вася), житель (Сибирь), ветер с (пустыня), покупка (мебель), спросил у (инженер), открытка для (бабушка Оля).
Пришёл из библиотеки (1-е скл.), письмо от дедушки (1-е скл.) Васи (1-е скл.), житель Сибири (3-е скл.), ветер с пустыни (1-е скл.), покупка мебели (3-е скл.), спросил у инженера (2-е скл.), открытка для бабушки (1-е скл.) Оли (1-е скл.).
Номер 204.
Прочитайте начало предложений. Объясните, какие падежные окончания пропущены в словах.
1. У корней ел.. ... . 2. Цветы сирен.. ... . 3. Из-за болезн.. ... . 4. Почему у ёлочк.. ... ? 5. Для Кат.. и Жен.. бабушка ... . 6. От лесной сторожк.. до деревн.. ... . 7. Около изгород.. ... .
Ответ:Пропущены окончания существительных в родительном падеже.
У корней ели земля усыпана сухой хво́ей. Цветы сирени красивы и душисты. Из-за болезни мой друг пропустил много уроков в школе. Почему у ёлочки зимой на снегу много следов зверей? Для Кати и Жени бабушка испекла пирожки. От лесной сторожки до деревни было недалеко. Около изгороди мама посадила ромашки.
У корней ели (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) земля усыпана сухой хво́ей.
Цветы сирени (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) красивы и душисты.
Из-за болезни (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мой друг пропустил много уроков в школе.
Почему у ёлочки (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) зимой на снегу много следов зверей?
Для Кати (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) и Жени (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) бабушка испекла пирожки.
От лесной сторожки (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) до деревни (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) было недалеко.
Около изгороди (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мама посадила ромашки.
Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, надо определить по вопросу (и предлогу, если он есть) падеж, по начальной форме (И. п. ед. ч.) узнать склонение, а затем вспомнить, какое окончание нужно написать. Можно воспользоваться приемом подстановки имени существительного того же склонения с ударным окончанием.
Напишите свой комментарий внизу страницы.