Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 11

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 11. Год 2019

Типы текстов

Номер 9.

Прочитайте три текста.

По наружности Соболько напоминал обыкновенную дворнягу. Небольшого роста, с острой мордой, стоячими ушами и загнутым вверх хвостом. Умная собака виляла пушистым хвостом, облизывалась и нетерпеливо взвизгивала.

Лебедь красиво подплыл к берегу. Он вышел на берег, встряхнулся и, тяжело переваливаясь на своих кривых чёрных ногах, направился к избушке.

Один из островов Светлого озера назывался Голодаем. А назывался он так потому, что, попав на него в плохую погоду, рыбаки не раз голодали по нескольку дней.

Д. Мамин-Сибиряк

  • Определите тип каждого текста: это повествование, описание или рассуждение? О чём говорится в каждом из них: о признаках, о действиях или о причине чего-либо? К какому тексту можно поставить какой-либо из данных вопросов: какой? что произошло? почему?
Ответ:

1. Первый текст является описанием, так как в нем говорится о признаках собаки, к тексту можно поставить вопрос: «Соболько какой?»
2. Второй текст является повествованием, так как рассказывает о действиях лебедя. К тексту можно поставить вопрос: «Что произошло?»
3. Третий текст — это рассуждение, так как в нем дается объяснение названия острова. К тексту можно задать вопрос: «Почему?»

  • Спишите любой текст. Проверьте себя.
Ответ:
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 9
Вспомните!

Тексты бывают разные.
● В повествовательных текстах сообщается, рассказывается о каком-либо событии, случае. К таким текстам можно поставить вопросы что? где? как? когда произошло?
● В описательных текстах описываются люди, животные, предметы, события, картины природы. К описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?
● В текстах-рассуждениях объясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, даёт им оценку. К таким текстам можно поставить вопрос почему?

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 11

Номер 10.

Прочитайте.

Ландыш — это травянистое растение с продолговатыми листьями и мелкими белыми душистыми цветками в виде колокольчиков.
Латинское название ландыша в дословном переводе означает «лилия доли́н, цветущая в мае».
Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз...
(В. Брюсов)

  • О каком цветке идёт речь в каждом из предложений?
  • Обсудите, какие из данных предложений можно встретить в научном тексте, а какое — в художественном.
  • КакиевыразительныесредстваиспользовалВ.Брюсов, чтобы образно описать ландыш?
  • Спишите поэтическую строку о ландыше. Проверьте себя.
Ответ:

В каждом из предложений речь идёт о ландыше.

Первое и второе предложения можно встретить в научном тексте, а третье предложение — в художественном.

Чтобы образно описать ландыш, В. Брюсов использовал олицетворение «ландыш клонит», метафору «жемчуг слёз», эпитеты «круглых белых».

Спишем поэтическую строку о ландыше:
Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз...

Номер 11.

Прочитайте названия тем для сочинения.

1. Приметы золотой осени.
2. Как красива осенняя берёзка!
3. Осенний карнавал на лесной полянке.
4. Осень — моё любимое время года.
5. Разговор ёжика и зайца.
6. Забавы осеннего ветра.
7. Самое интересное событие моих летних каникул.

  • Выберите любую тему для сочинения. Определите основную мысль текста и продумайте его содержание.
  • Какой это будет текст: повествование? описание? рассуждение? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
  • Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать и записать.
Ответ:

Разговор ёжика и зайца.

Основная мысль —все мы разные.

Текст сочинения — повествование, это сказка. В сочинении использован диалог.

Разговор ёжика и зайца
В один из прохладных осенних дней бежал заяц по лесу.
Видит — около старой осины ёжик суетится. Интересно стало зайцу, чем он занимается.
— Привет, ёжик! Что это ты делаешь?
— К зиме готовлюсь, норку мхом да сухими листьями застилаю, чтобы теплее и мягче спать было. Скоро уже укладываться буду на всю зиму, до марта.
— А припасы твои где? — спрашивает заяц.
— Не нужны мне припасы, я жиру за лето накопил, на всю зиму хватит. И просыпаться до весны нет нужды, — отвечает ёж. — А ты как к зиме готовишься, зайчик?
— А меня ноги всю зиму кормят. Чем дальше убегу, тем больше корму найду. Только вот шубку поменяю на белую, чтобы лиса с волком не заметили.
— А где же спать будешь? — удивился ёжик.
— Под кустиком в снегу. Снег разгребу и днём посплю, шубка у меня тёплая. А к вечеру кормиться выбегаю, осиновую кору грызу да молодые веточки, а повезёт — под снегом в поле колоски найду.
— Незавидная у тебя жизнь, опасная, — с сожалением проговорил ёжик.
— А у тебя скучная, — сказал заяц. — Так и всю жизнь проспишь.
— Ну, каждому своё. Я своей жизнью доволен, — пробурчал ёжик.
— Удачной зимовки! — крикнул заяц и помчался вглубь леса.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх