Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 110

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 110. Год 2019

Номер 198.

Прочитайте.

    Пришёл из (библиотека), письмо от (дедушка Вася), житель (Сибирь), ветер с (пустыня), покупка (мебель), спросил у (инженер), открытка для (бабушка Оля), запах (черёмуха), тетрадь (Серёжа).

  • Составьте и запишите сочетания слов, употребляя имена существительные из скобок в форме родительного падежа единственного числа. Укажите склонение этих имён существительных, выделите их падежные окончания.
Ответ:

    Пришёл из библиотеки (1-е скл.), письмо от дедушки (1-е скл.) Васи (1-е скл.), житель Сибири (3-е скл.), ветер с пустыни (1-е скл.), покупка мебели (3-е скл.), спросил у инженера (2-е скл.), открытка для бабушки (1-е скл.) Оли (1-е скл.), запах черёмухи (1-е скл.), тетрадь Серёжи (1-е скл.).

Номер 199.

Прочитайте начало предложений. Определите, какие падежные окончания пропущены в словах.

    1. У корней ел.. ... . 2. Цветы сирен.. ... . 3. Из-за болезн.. ... . 4. Почему у ёлочк.. ... ? 5. Для Кат.. и Жен.. бабушка ... . 6. От лесной сторожк.. до деревн.. ... . 7. Около изгород.. ... . 8. Как красиво украсил иней ветви яблон.. ...

Ответ:

    Пропущены окончания существительных в Родительном падеже.

  • Составьте и запишите предложения по данному началу.
  • Выделите окончания имён существительных в родительном падеже.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:

    У корней ели земля усыпана сухой хво́ей. Цветы сирени красивы и душисты. Из-за болезни мой друг пропустил много уроков в школе. Почему у ёлочки зимой на снегу много следов зверей? Для Кати и Жени бабушка испекла пирожки. От лесной сторожки до деревни было недалеко. Около изгороди мама посадила ромашки. Как красиво украсил иней ветви яблони!

    У корней ели (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) земля усыпана сухой хво́ей.

Цветы сирени (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) красивы и душисты.

Из-за болезни (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мой друг пропустил много уроков в школе.

Почему у ёлочки (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) зимой на снегу много следов зверей?

Для Кати (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) и Жени (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) бабушка испекла пирожки.

От лесной сторожки(Р. п., ед. ч., 1-е скл.) до деревни(Р. п., ед. ч., 1-е скл.) было недалеко.

Около изгороди (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мама посадила ромашки.

Как красиво украсил иней ветви яблони! (Р. п., ед. ч., 1-е скл.)

    Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, надо определить по вопросу (и предлогу, если он есть) падеж, по начальной форме (И. п. ед. ч.) узнать склонение, а затем вспомнить, какое окончание нужно написать. Можно воспользоваться приемом подстановки имени существительного того же склонения с ударным окончанием.

Номер 200.

Прочитайте. Составьте из частей текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.

    Это была злющая с..бачонка. Сама мал..нькая, ножки что спички и очень кривые, а злост.. больше, чем у тигра.
    У бабушк.. Лид.. жила с..бака Малька.
    Бывало, к старушк.. придут гости. С..бачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет... Откуда столько злост.. у с..бачонк.. Мальк..?

В. Белов.

Ответ:

Тема текста: «Злая собака Малька».
Главная мысль: «Откуда столько злости у собачонки Мальки?».
Заголовок: «Злая собачонка».

  • Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные в словах буквы.
Ответ:

«Злая собачонка»

    У бабушки (Р. п., 1-е скл.) Лиды (Р. п., 1-е скл.) жила собака Малька.
    Это была злющая собачонка. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости (Р. п., 3-е скл.) больше, чем у ти́гра.
    Быва́ло, к старушке (Д. п., 1-е скл.) придут гости. Собачонка всегда облает го́стя, а то ещё и за́ ногу тяпнет... Откуда столько злости (Р. п., 3-е скл.) у собачонки (Р. п., 1-е скл.) Мальки? (Р. п., 1-е скл.)

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 110. Год 2023

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Номер 205.

Прочитайте. Запишите данные имена существительные в указанных падежах.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 205
Ответ:

И. п. (есть) кто? лиса осёл конь мышь
Р. п. (нет) кого? лисы осла коня мыши
В. п. (вижу) кого? лису осла коня мышь

  • Какие из данных имён существительных и в каких падежах имеют одинаковые окончания?
Ответ:

Одинаковые (нулевые) окончания в именительном падеже имеют существительные мужского рода 2-го склонения и существительные 3-го склонения, а также имена существительные 2-го склонения в родительном и винительном падежах.

Обратите внимание!

При распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения используют приём их замены именами существительными 1-го склонения в этих же падежах:
нет осла́ (2-е скл., Р. п.), нет лисы́ (1-е скл., Р. п.);
вижу осла́ (2-е скл., В. п.), вижу лису́ (1-е скл., В. п.).

Номер 206.

Прочитайте.

О труде хлебороба
Все колосья поют.
Значит, это особый,
Замечательный труд.
П. Синявский

Ширь, засевайся,
Колос, наливайся,
Хлебороба радуй,
Добрый урожай!
В. Симоненко

  • Объясните, как определить падеж имени существительного хлебороб в каждом предложении.
  • Спишите любые строки. Проверьте себя. Укажите падеж выделенного имени существительного.
Ответ:

Чтобы определить падеж имени существительного хлебороб, воспользуюсь приёмом его замены существительным 1-го склонения и по окончанию узнаю падеж.
О труде хлебороба (2-е скл.) — о труде учительницы (1-е скл.) — Р. п.
Радуй хлебороба (2-е скл.) — радуй учительницу (1-е скл.) — В. п.

Запишем строки (на выбор):
О труде хлебороба (Р. п.)
Все колосья поют.
Значит, это особый,
Замечательный труд.

П. Синявский.

Ширь, засевайся,
Колос, наливайся,
Хлебороба (В. п.) радуй,
Добрый урожай!

В. Симоненко.

Номер 207.

Прочитайте ещё раз стихотворения из упр. 206.

О труде хлебороба
Все колосья поют.
Значит, это особый,
Замечательный труд.
П. Синявский

Ширь, засевайся,
Колос, наливайся,
Хлебороба радуй,
Добрый урожай!
В. Симоненко

  • Кого называют словом хлебороб? Как образовалось это слово? А можно ли назвать хлеборобом агронома? тракториста? комба́йнера (комбайнёра)? Объясните свой ответ.
Ответ:

Хлебороб — крестьянин, выращивающий хлеб, земледелец.
Хлеборобами называют людей, которые выращивают хлеб. Образовалось от слов «хлеб» и «работа». Этим словом можно назвать и агронома, и тракториста, и комбайнера. Они все делают общую работу, чтобы вырастить хлеб.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх