Номер 215.
Прочитайте. Назовите сказки.
1. Пошёл он ко своей землянк.., а землянк.. нет уже и следа. 2. Пушки с пристан.. палят, к..раблю пристать велят. 3. Волшебница велела Золушк.. приоткрыть дверцу мышеловк.. . 4. Я от дедушк.. ушёл, я от бабушк.. ушёл. 5. Лиса наварила манной каш.. и размазала по тарелк.. .
Ответ:1. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
3. Ш. Перро «Золушка»
4. «Колобок»
5. «Лиса и журавль»
1. Пошёл он ко своей землянке (Д. п., 1-е скл.), а землянки (Р. п., 1-е скл.) нет уже и следа. 2. Пушки с пристани (Р. п., 3-е скл.) палят, кораблю пристать велят. 3. Волшебница велела Золушке (Д. п., 1-е скл.) приоткрыть дверцу мышеловки (Р. п., 1-е скл.). 4. Я от дедушки (Р. п., 1-ескл.) ушёл, я от бабушки (Р. п., 1-ескл.) ушёл. 5. Лиса наварила манной каши (Р. п., 1-е скл.) и размазала по тарелке (Д. п., 1-е скл.).
Номер 216.
Прочитайте. Записывали ли вы когда-нибудь адрес на конверте? В каком падеже нужно поставить фамилию, имя и отчество человека, которому адресуется письмо? А в каком падеже ставит фамилию, имя и отчество тот, кто отправляет письмо?
Ответ:Фамилию, имя и отчество человека, кому адресуется письмо, нужно ставить в дательном падеже (кому?), а отправителя письма — в родительном падеже (от кого?).
Куда: 630022, Новосибирск, ул. Петухова,
д. № 105, кв. № 1
Кому: Ершову Виктору Петровичу
Слова адресат и адресант являются паронимами. Это значит, что слова близки по звучанию, но разные по значению и написанию.
Адресант — это тот, кто посылает письма. Проще говоря, отправитель.
Адресат — тот, кому приходит письмо, то есть получатель.
Номер 217.
Прочитайте.
Рад встреч.., спросил у Серёж.., подошёл к чащ.., сказал учительниц.., спустился с башн.., приехал к ноч.., вырезал из кост.., остановился возле деревн.., отвечал по математик.., суп из фасол.., служил Отчизн.., подарок для бабушк.., играли возле карусел.., спросил у Наташ.. .
Рад (чему?) встрече (1-е скл., Д. п.), подошёл (к чему?) к чаще (1-е скл., Д. п.), сказал (кому?) учительнице (1-е скл., Д. п.), отвечал (по чему?) по математике (1-е скл., Д. п.), служил (чему?) Отчизне (1-е скл., Д. п.).
Спросил (у кого?) у Серёжи (1-е скл., Р. п.), спустился (с чего?) с башни (1-е скл., Р. п.), приехал (когда?) к ночи (3-е скл., Д. п.), вырезал (из чего?) из кости (3-е скл., Р. п.), остановился (где?) возле деревни (1-е скл., Р. п.), суп (из чего?) из фасоли (3-е скл., Р. п.), подарок (для кого?) для бабушки (1-е скл., Р. п.), играли (где?) возле карусели (3-е скл., Р. п.), спросил (у кого?) у Наташи (1-е скл, Р. п.).
Номер 222.
Прочитайте скороговорку.
Простоква́ши дали Клаш.. —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваш.. ,
Дайте просто каш.. .
Дали вместо простокваш..
Нашей Клаш.. каш.. .
— Не хочу я просто каш.. ,
Так — без простокваш.. .
Е. Благинина
Простокваши дали Клаше (1-е скл., Д. п.) —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваши (1-е скл., Р. п.),
Дайте просто каши (1-е скл., Р. п.).
Дали вместо простокваши (1-е скл., Р. п.)
Нашей Клаше (1-е скл., Д. п.) каши (1-е скл., Р. п.).
— Не хочу я просто каши (1-е скл., Р. п.),
Так — без простокваши (1-е скл., Р. п.).
Скороговорка учит правильно и чётко произносить звуки [ш], [к], [р], [л], [с].
Номер 223.
Прочитайте. Вспомните признаки, по которым можно определить творительный падеж имени существительного.
Напишите свой комментарий внизу страницы.