Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 12

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 12. Год 2019

Номер 10.

Прочитайте.

    Ландыш — это травянистое растение с продолговатыми листьями и мелкими белыми душистыми цветками в виде колокольчиков.
    Латинское название ландыша в дословном переводе означает «лилия долин, цветущая в мае».
    Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз...
(В. Брюсов)

  • О каком цветке идёт речь в каждом из предложений?
  • Обсудите, какие из данных предложений можно встретить в научном тексте, а какое в художественном.
  • Какие выразительные средства использовал В. Брюсов, чтобы образно описать ландыш?
  • Спишите поэтическую строку о ландыше.
Ответ:

В каждом из предложений речь идёт о ландыше.

Первое и второе предложения можно встретить в научном тексте, а третье предложение — в художественном.

Чтобы образно описать ландыш, В. Брюсов использовал олицетворение «ландыш клонит», метафору «жемчуг слёз», эпитеты «круглых белых».

Ландыш клонит жемчуг круглых белых слёз...

Номер 11.

Прочитайте названия тем для сочинения:

1. Приметы золотой осени.
2. Как красива осенняя берёзка!
3. Осенний карнавал на лесной полянке.
4. Осень — моё любимое время года.
5. Разговор ёжика и зайца.
6. Забавы осеннего ветра.
7. Самое интересное событие моих летних каникул.

  • Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения.
  • Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
  • Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать и записать.
Ответ:

Разговор ёжика и зайца.

Текст сочинения — повествование, это сказка. В сочинении использован диалог.

    Разговор ёжика и зайца

    В один из прохладных осенних дней бежал заяц по лесу.
    Видит — около старой осины ёжик суетится. Интересно стало зайцу, чем он занимается.
    — Привет, ёжик! Что это ты делаешь?
    — К зиме готовлюсь, норку мхом да сухими листьями застилаю, чтобы теплее и мягче спать было. Скоро уже укладываться буду на всю зиму, до марта.
    — А припасы твои где? – спрашивает заяц.
    — Не нужны мне припасы, я жиру за лето накопил, на всю зиму хватит. И просыпаться до весны нет нужды, — отвечает еж. — А ты как к зиме готовишься, зайчик?
    — А меня ноги всю зиму кормят. Чем дальше убегу, тем больше корму найду. Только вот шубку поменяю на белую, чтобы лиса с волком не заметили.
    — А где же спать будешь? — удивился ёжик.
    — Под кустиком в снегу снег разгребу и днем посплю, шубка у меня тёплая. А к вечеру кормиться выбегаю, осиновую кору грызу да молодые веточки, а повезёт — под снегом в поле колоски найду.
    — Незавидная у тебя жизнь, опасная, — с сожалением проговорил ежик.
    — А у тебя скучная, — сказал заяц. — Так и всю жизнь проспишь.
    — Ну, каждому своё. Я своей жизнью доволен, — пробурчал ёжик.
    — Удачной зимовки! — крикнул заяц и помчался в глубь леса.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 12

Предложение

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

Номер 12.

Прочитайте.

Утро
Утро наступило,
Рассветает,
Солнце показалось вдалеке.
И в лучах рассвета
Звёзды тают,
Как зимой снежинки на руке.
С. Пшеничных

  • Что вы представили, читая каждое предложение? Какие сравнения использованы в стихотворении?
  • Запишите стихотворение. Проверьте себя.
Ответ:

Читая стихотворение, я представил раннее утро. Только начинает светать, занимается заря и окрашивает небо в розовый цвет. Краешек неба в вышине еще темноватый, но тоже светлеет, и там гаснут, становятся невидимыми звёзды. Это очень красивое зрелище.

Сравнение: звёзды тают, как зимой снежинки на руке.

Запишем стихотворение:
Утро
Утро наступило,
Рассветает,
Солнце показалось вдалеке.
И в лучах рассвета
Звёзды тают,
Как зимой снежинки на руке.

Номер 13.

Прочитайте. Объясните, как составить из данных слов предложения. Запишите составленные предложения.

1. Золотая, наступает, осень.
2. В, берёз, видны, жёлтые, листве, листья, зелёной, и, лимонные.
3. На, краснеют, рябины, гроздья, полянах, ярко, и, лесных, калины.
4. Развесистый, роняет, на, дуб, жёлуди, землю, спелые.
5. Стаи, к, готовятся, дроздов, на, отлёту, юг.
6. А, лесу, в, грибов, появилось, сколько!

  • Составляют ли предложения текст? Какой темой их можно объединить? Подберите к тексту название.
  • Продолжите текст: составьте устно 1—2 предложения на эту же тему.
Ответ:

Чтобы составить предложения, нужно поменять порядок слов.

1. Наступает золотая осень.
2. В зелёной листве берёз видны лимонные и жёлтые пряди.
3. На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины и калины.
4. Развесистый дуб роняет на землю спелые жёлуди.
5. Стаи дроздов готовятся к отлёту на юг.
6. А сколько грибов появилось в лесу!

Данные предложения составляют текст, так как объединены одной темой — «Золотая осень», — и связаны друг с другом по смыслу.

Золотая осень

Наступает золотая осень. В зелёной листве берёз видны лимонные и жёлтые листья. На лесных полянах ярко краснеют гроздья рябины и калины. Развесистый дуб роняет на землю спелые жёлуди. Стаи дроздов готовятся к отлёту на юг. А сколько грибов появилось в лесу! Подберёзовики, рыжики, маслята, лисички и волнушки манят грибников своими разноцветными шляпками, словно говоря: «Подставляйте корзинки!»

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх