Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 129

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 129. Год 2019

Номер 244.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

Хотел бы я тюльпан.. быть;
Парить орлом по поднебесью..

Хотел бы сделаться сосною;
Былинк.. в воздух.. летать;
Иль солнц.. землю греть весною;
Иль в рощ.. иволг.. свистать.

К. Прутков.

Ответ:

Заголовок стихотворения: «Фантазёр».

  • Какова тема этих поэтических строк? А вы хотели бы так пофантазировать?
  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Докажите, что вы правильно выполнили задание.Над выделенными именами существительными укажите падеж.
Ответ:
Тема стихотворения: мечты человека.

Мечтать очень интересно, я тоже часто фантазирую, представляю себя героями мультфильмов, путешественником, космонавтом, водолазом и как будто попадаю в другой мир.

Хотел бы я тюльпаном (Т. п., 2-е скл.) быть;
Парить орлом (Т. п., 2-е скл.) по поднебесью...

Хотел бы сделаться сосною (Т. п., 1-е скл.);
Былинкой (Т. п., 1-е скл.) в воздухе (П. п., 2-е скл.) летать;
Иль солнцем (Т. п., 2-е скл.) землю греть весною;
Иль в роще (П. п., 1-е скл.) и́волгой (Т. п., 1-е скл.) свистать.

Разбор слова как части речи

Орлом — сущ. (кем?), н. ф. — орёл, нариц., одушевл., м. р., 2-е скл., в Т. п., в ед. ч., второст. чл.

Номер 245.

Прочитайте.

1. Белый снег, пушистый в воздух.. кружится.(И. Суриков) 2. Мартышка к старост.. слаба глазами стала. (И. Крылов) 3. Божьей коровк.. , цветочной головк.. ласково кланялся ёж. (Ю. Мориц) 4. Пахнет свежестью сирен.. . (И. Бунин) 5. Сколько алых ягод у лесной рябинк.. . (Е. Трутнева) 6. Таня и мамаушли к дяд.. Кост.. . У Саш.. и Вал.. гости. (Ю. Владимиров) 7. Зачем ты держишь кнут в ладон.. ? Легко в упряжк.. скачут кони. (Н. Рубцов)

  • Объясните написание пропущенных падежных окончаний имён существительных.
  • Подготовьтесь записать предложения под диктовку.
Ответ:

Белый снег1 пушистый в воздухе (П. п, 2-е скл.) кружится4. Мартышка к старости (Д. п., 3-е скл.) слаба глазами стала. Божьей коровке (Д. п., 1-е скл.), цветочной головке (Д. п., 1-е скл.) ласково кланялся ёж. Пахнет свежестью сирени (Р. п., 3-е скл.). Сколько алых ягод у лесной рябинки! (Р. п., 1-е скл.) Таня и мама ушли к дяде (Д. п.,1-е скл.) Косте (Д. п, 1-е скл.). У Саши (Р. п., 1-е скл.) и Вали (Р. п., 1-е скл.) гости. Зачем ты держишь кнут в ладони? (П. п., 3-е скл.) Легко в упряжке (П. п., 1-е скл.) скачут кони.

Синтаксический разбор
Белый снег пушистый в воздухе кружится4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Фонетический разбор
Снег [сн'э́к] — 1 слог
с — [с] — согл., глух. парн., тверд. парн.
н — [н'] — согл., зв.непарн., мягк. парн.
е — [э] — глас., удар.
г — [к] — согл., глух. парн.,твёрд. парн.

4 б., 4 зв.

Синтаксический разбор:

Белый снег пушистый в воздухе кружится4.

1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о снеге. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Снег кружится. Отвечает на вопрос «что делает?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: Снег кружится.
5. Снег (какой?) пушистый – определение; снег (какой?) белый – определение; кружится (где?) в воздухе – обстоятельство.
6. Выделяю связи стрелками и подчеркиваю члены предложения: Белый снег пушистый в воздухе кружится.
7. В предложении 3 словосочетания: белый снег, пушистый снег, кружится в воздухе.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 129. Год 2023

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Номер 250.

Прочитайте выразительно.

Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолка́ми — свиристе́ли,
С огоньками — снегири!

В. Фетисов.

  • Докажите, что все имена существительные употреблены в форме множественного числа.
  • По каким признакам вы определили множественное число имён существительных?
  • Спишите стихотворение или запишите его по памяти.
Ответ:

В стихотворении все имена существительные употреблены во множественном числе. Докажу это следующим образом: существительные в форме единственного числа называют один предмет, а существительные в форме множественного числа — несколько предметов. Чтобы убедиться, что имя существительное стоит во множественном числе, можно заменить его местоимением они. Кроме того, у существительных во множественном числе другие окончания, чем в единственном числе. Сравним: метель (она, одна) — метели (они, много); дерево (оно, одно) — деревья (они, много); птица (она, одна) — птицы (они, много); хохолком (им, одним) — хохолками (ими, несколькими); свиристе́ль (он, один) — свиристели (они, много); с огоньком (с ним, одним) — с огоньками (с ними, несколькими); снегирь (он, один) — снегири (они, много).

Существительные в форме множественного числа называют несколько предметов. Чтобы убедиться, что имя существительное стоит во множественном числе, можно заменить его местоимением они. Кроме того, у существительных во множественном числе другие окончания, чем в единственном числе.

Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!

Номер 251.

Прочитайте стихотворение из упр. 250 ещё раз. Можно ли определить склонение имён существительных во множественном числе? Как это сделать?

Воют первые метели,
А деревья — расцвели!
Это птицы прилетели:
С хохолками — свиристели,
С огоньками — снегири!

В. Фетисов.

Ответ:

Да, для этого надо поставить их в единственное число.

  • Выпишите из стихотворения каждое имя существительное, а рядом запишите это же имя существительное, но в начальной форме. Укажите склонение.

Образец.
С хохолками — хохолок (2-е скл.), свиристели — свиристель (2-е скл.).

Ответ:

Метели — метель (3-е скл.), деревья — дерево (2-е скл.), птицы — птица (1-е скл.), с хохолками — хохолок (2-е скл.), свиристели — свиристель (2-е скл.), с огоньками — огонёк (2-е скл.), снегири — снегирь (2-е скл.).

Обратите внимание!

Чтобы определить склонение имени существительного, которое употреблено в форме множественного числа, надо поставить имя существительное в начальную форму, вспомнить признаки каждого типа склонения и определить склонение данного имени существительного:
альбомы — альбом (2-е скл.),
берёзы — берёза (1-е скл.).

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх