Номер 250.
Прочитайте. По какому признаку слова распределены в три группы?
1. В..кзал, б..бл..отекарь, пут..шественник, к..мбайн, к..л..ндарь, тр..мвай, инж..нер, п..сс..жир, к..рабль, ябл..ко.
2. Кр..вать, площ..дь, скат..рть, мыш.. .
3. Ст..лица, р..машка, р..кета, д..ревня.
Данные слова распределены в группыв зависимости от того, к какому склонению относятся.
1. Вокзалы, библиотекари, путешественники, комбайны, календари, трамваи, инженеры, пассажиры, корабли, яблоки.
2. Кровати, площади, скатерть, мыши.
3. Столицы, ромашки, ракеты, деревни.
Номер 251.
Прочитайте.
И. п. (кто?) журавли (что?) поля, степи
Р. п. (кого?) журавлей (чего?) полей, степей
Д. п. (кому?) журавлям (чему?) полям, степям
В. п. (кого?) журавлей (что?) поля, степи
Т. п. (кем?) журавлями (чем?) полями, степями
П. п. (о ком?) о журавлях (о чём?) о полях, о степях
Номер 252.
Прочитайте.
1. Вьюги и метели в феврале налетели. 2. Без снега и метелей зимы не бывает. 3. Круг вокруг солнца или луны зимой — к метелям с морозами. 4. Закружила осень в лесу рыжие метели. 5. За метелями лихим морозцам раздолье. 6. О сильных метелях в лесу напоминают огромные сугробы.
Метель — буран, пурга, вьюга.
В четвёртом предложении слово метель употреблено в переносном значении: «рыжие метели» — этоосенние листья, которые кружатся на ветру.
1. Налетели (что?) метели (И. п., подлежащее).
2. Не бывает (без чего?) без метелей (Р. п.).
3. (К чему?) к метелям (Д. п.).
4. Закружила (что?) метели (В. п.).
5. Раздолье (когда? за чем? Т. п.) за метелями.
6. Напоминают (о чём?) о метелях (П. п.).
Чтобы определить падеж имени существительного метели, нужно найти слово, с которым оно связано, задать вопрос, обратить внимание, какой предлог употреблен с существительным, каким членом предложения является это слово.
Синтаксический разбор
Вьюги и метели в феврале налетели.4.
Синтаксический разбор
Закружила осень в лесу рыжие метели.4.
Вьюги и метели в феврале налетели.4. Закружила осень в лесу рыжие метели.4
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о вьюгах иметелях. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Вьюги и метели налетели. Отвечает на вопрос «что сделали?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: вьюги и метели налетели.
5. Налетели (когда?) в феврале - обстоятельство.
6. В предложении 1 словосочетание - налетели в феврале.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится об осени. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Осень закружила. Отвечает на вопрос «что сделала?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: осень закружила.
5. Закружила (где?) в лесу - обстоятельство, закружила (что?) метели - дополнение, метели (какие?) рыжие - определение.
6. В предложении 3 словосочетания: закружила в лесу, закружила метели, рыжие метели.
7. Записываю полный разбор предложения в тетрадь.
Номер 257.
Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Зима обрядила сосны и ели1 в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие2 деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры3 из разных следов и следочков.
По Г. Скребицкому
Ответ:Здесь 5 предложений.
Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветви надела. Стоят лесные богатыри чинно и спокойно. Кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела. На снегу она расписала узоры из разных следов и следочков.
Данные предложения сходны тем, что в них употреблены однородные члены.
Выделенные имена существительные, кроме слова богатыри (И. п., подлежащее), стоят в винительном падеже и являются второстепенными членами предложения — дополнениями.
Ели [й'э́л'и] — 2 слога
е — [й᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. непарн.
— [э́] — глас., удар.
л — [л᾿] — согл., звонк. непарн., сонор., мягк. парн.
и — [и] — глас., безудар.
молоденькие
Узоры — сущ. (что?), нариц., неодуш., н. ф. — узор, м. р., 2-е скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.
Номер 258.
Прочитайте.
Зима
Пруд, река — зал..дене́ли.
Ветры жгучие з..пели.
На сверкающий л..док
Лёг пуш..стый х..л..док.
Даже ёлочки и е́ли
Шубы белые надели,
В..юга строит т..рема́.
Это к нам пришла ЗИМА!
Г. Лагздынь
Разбор предложения по членам предложения
Характеристика предложения
Предложение В кустах акации журчал говорливый ручеёкпо цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.
Пруд, река — заледене́ли.
Ветры жгучие запели.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Даже ёлочки и е́ли
Шубы белые надели,
Вьюга строит терема́.
Это к нам пришла ЗИМА!
Вьюга строит терема. (точка ставится в конце повествовательного невосклицательного предложения)Это к нам пришла ЗИМА! (восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения для выражения радости, сильного чувства)
Пруд, река — заледенели.
Ветры (И. п.) жгучие запели.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Даже ёлочки (И. п) и ели (И. п.)
Шубы (В. п.) белые надели!
Вьюга строит терема (В. п.)
Это к нам пришла ЗИМА!
Предложение Это к нам пришла ЗИМА! по цели высказывания повествовательное, по интонации восклицательное; простое, распространённое.
Напишите свой комментарий внизу страницы.