Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 134

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 134. Год 2019

Номер 255.

Прочитайте. Сколько здесь предложений?

    Зима обрядила сосны и ели в снеговые шубы до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки пуховые варежки на ветви надела стоят лесные богатыри чинно и спокойно кустики и молоденькие деревца зима тоже в белые шубки одела на снегу она расписала узоры из разных следов и следочков.

Г. Скребицкий.

Ответ:

    Здесь 5 предложений.

  • Запишите предложения, правильно обозначая их границы и ставя, где нужно, запятые. Подчеркните главные члены предложения. Чем сходны предложения?
  • В одном падеже или в разных падежах употреблены в предложениях выделенные имена существительные? Объясните свой ответ. Укажите падеж этих имён существительных.
Ответ:

    Зима обрядила сосны(В.п.) и ели(В.п.) в снеговые шубы (В.п.). До самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки(В.п) на ветви(В.п) надела. Стоят лесные богатыри (И.п.) чинно и спокойно. Кустики (В.п.) и молоденькие деревца (В.п.) зима тоже в белые шубки (В.п.) одела. На снегу она расписала узоры (В.п.) из разных следов и следочков.

    Данные предложения сходны тем, что в них употреблены однородные члены.

    Выделенные имена существительные, кроме слова богатыри (И. п., подлежащее), стоят в винительном падеже и являются второстепенными членами предложения — дополнениями.

Разбор слова как части речи

Узоры — сущ. (что?), нариц., неодуш., н. ф. — узор, м. р., 2-е скл., в Вин. п., во множ. ч., второст. чл.

Разбор слова по составу

Молоденькие — прил.

Номер 256.

Прочитайте. Придумайте к стихотворению название.

Улыбнулось солнышко,
Спать1 ушли метели.
Маленький воробушек3
Поднялся с постел.. .

Сел на ветку тонкую
И под звон капел..
Распевает песенки
На своей качел..3 .

Т.Андреева

  • Спишите, вставляя пропущенные окончания. Объясните правописание данных окончаний.
  • Укажите падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа.
Ответ:

Название к стихотворению: «Улыбнулось солнышко»


Улыбнулось солнышко,
Спать ушли метели (И.п.).
Маленький воробушек
Поднялся с постели (сущ., 3 скл., Р.п.) .

Сел на ветку тонкую
И под звон капели (сущ., 3 скл., Р.п.)
Распевает песенки (В.п.)
На своей качели (сущ., 3 скл., П.п.).

Т.Андреева

Фонетический разбор
Спать [с п а т'] — 5 б., 4 зв., 1 слог
с –[с] – согл., глух.парн., тв.парн.
п – [п] – согл., глух.парн., тв.парн.
а – [а] – гласн., ударн.
т – [т'] – согл., глух.парн., мягк.парн.
ь – [-] – не обозначает звука


Разбор слова как части речи

Воробушек3 – сущ., (кто?), н.ф. – воробушек., одуш., нариц., м.р., 2-е скл., И.п., ед.ч., подлежащее.


Разбор слова как части речи

На качели3 – сущ., (на чем?), н.ф. – качель, неодуш., нариц., ж.р., 3-е скл., П.п., ед.ч., второстепенный член предложения.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 134. Год 2023

Номер 261.

Прочитайте.

     Шофёры — шофёров, директора́, фе́рмеры, повара́, комба́йнеры, комбайнёры, спортсме́ны, юри́сты.
     Носки́ — носко́в, ба́нты, то́рты, ме́тры.
     Помидо́ры — помидо́ров, апельсины, абрикосы, килограммы, граммы.
     Геро́и — геро́ев, трамваи, братья, колосья.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.
  • Запомните, как произносятся и пишутся эти имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Ответ:

    Шофёры — шофёров, директора́ — директоро́в, фе́рмеры — фе́рмеров, повара́ — поваро́в, комба́йнеры, комбайнёры — комба́йнеров, комбайнёров, спортсме́ны — спортсме́нов, юри́сты — юри́стов.
    Носки́ — носко́в, ба́нты — ба́нтов, то́рты — то́ртов, ме́тры — ме́тров.
    Помидо́ры — помидо́ров, апельсины — апельсинов, абрикосы — абрикосов, килограммы — килограммов, граммы — граммов.
    Геро́и — геро́ев, трамваи — трамваев, братья — братьев, колосья — колосьев.

Номер 262.

Прочитайте.

Такие вещи в мире3 есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех (звёзды) на небесах3,
(Деревья) и (кусты) в лесах,
Или зайди в болото — там (комары) без счёта.

А. Усачёв.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму родительного падежа множественного числа. Выделите их окончания.
  • Укажите падеж выделенных имён существительных.
Ответ:

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах,
Деревьев и кустов в лесах,
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах (П. п.),
Деревьев и кустов в лесах (П. п.),
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Разбор слова как части речи:

(В) мире — сущ. (где? в чём?), н. ф. — мир, нариц., неодуш., м. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл.

Разбор слова как части речи:

(На) небесах — сущ. (где? на чём?), н. ф. — небеса, нариц., неодуш., в П. п., во мн. ч., вт. чл.

Номер 263.

Прочитайте.

     Учителя — учителе́й, води́тели, то́кари, сле́сари, сторожа́, това́рищи, прия́тели, библиоте́кари.
     Календари — календаре́й, спектакли, автомобили, карандаши, мы́сли, шалости, кровати.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.
  • Запомните употребление этих имён существительных в данной форме.
Ответ:

     Учителя́ — учителе́й, води́тели — води́телей, то́кари — то́карей, сле́сари — сле́сарей, сторожа́ — стороже́й, това́рищи — това́рищей, прия́тели — прия́телей, библиоте́кари — библиоте́карей.
     Календари́ — календаре́й, спекта́кли — спекта́клей, автомоби́ли — автомоби́лей, карандаши́ — карандаше́й, мысли — мы́слей, ша́лости — ша́лостей, крова́ти — крова́тей.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх