Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 136

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 136. Год 2019

Номер 259.

Прочитайте.

    Шофёры — шофёров, директора, фермеры, повара, комбайнеры, спортсмены, юристы.
    Носки — носков, банты, торты, метры.
    Помидоры — помидоров, апельсины, абрикосы, килограммы, граммы.
    Герои — героев, трамваи, братья, колосья.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.
  • Запомните, как произносятся и пишутся эти имена существительные в родительном падеже множественного числа.
Ответ:

    Шофёры — шофёров, директора́ — директоро́в, фе́рмеры — фе́рмеров, повара́ — поваро́в, комба́йнеры - комба́йнеров, спортсме́ны — спортсме́нов, юри́сты — юри́стов.
    Носки́ — носко́в, ба́нты — ба́нтов, то́рты — то́ртов, ме́тры — ме́тров.
    Помидо́ры — помидо́ров, апельсины — апельсинов, абрикосы — абрикосов, килограммы — килограммов, граммы — граммов.
    Геро́и — геро́ев, трамваи — трамваев, братья — братьев, колосья — колосьев.

Номер 260.

Прочитайте.

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех (звёзды) на небесах,
(Деревья) и (кусты) в лесах,
Или зайди в болото — там (комары) без счёта.

А. Усачёв.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму родительного падежа множественного числа. Выделите их окончания.
  • Определите падеж выделенных имён существительных.
Ответ:

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах,
Деревьев и кустов в лесах,
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах (П. п.),
Деревьев и кустов в лесах (П. п.),
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Разбор слова как части речи

(На) небесах — сущ. (где? на чём?), н. ф. — небеса, нариц., неодуш., в П. п., во множ. ч., второстеп. член.

Номер 261.

Прочитайте.

Учителя — учителей, водители, токари, слесари, сторожа, товарищи, приятели, библиотекари.
Календари — календарей, спектакли, автомобили, карандаши, мысли, шалости, кровати.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных. Запомните употребление этих имён существительных в данной форме.
Ответ:

    Учителя́ — учителе́й, води́тели — води́телей, то́кари — то́карей, сле́сари — сле́сарей, сторожа́ — стороже́й, това́рищи — това́рищей, прия́тели — прия́телей, библиоте́кари — библиоте́карей.
    Календари́ — календаре́й, спекта́кли — спекта́клей, автомоби́ли — автомоби́лей, карандаши́ — карандаше́й, мысли — мы́слей, ша́лости — ша́лостей, крова́ти — крова́тей.

Русский язык 4 класс - учебник Канакина, Горецкий 1 часть. Cтраница 136. Год 2023

Проектные задания

Говорите правильно!

Проведите исследование. Как говорят окружающие вас люди?

Номер 1.

Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах. Обозначьте в словах ударение.

Торт — ... , герб — ... , адрес — ... , шофёр — ... , трактор — ... , слесарь — ... , директор — ... , доктор — ... , договор — ... .

Ответ:

То́рт — то́рты, ге́рб — гербы́, а́дрес — адреса́, шофёр — шофёры, тра́ктор — тра́кторы, сле́сарь — сле́сари, дире́ктор — директора́, до́ктор — доктора́, догово́р — догово́ры.

Номер 2.

Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах. Обозначьте в словах ударение.

     В магазине мы купили 5 килогра... ябло..., апельси..., две пары ботин..., туф..., сапо..., вареж... .

Ответ:

В магазине мы купили 5 килогра́ммов я́блок, апельси́нов, две пары боти́нок, ту́фель, сапо́г, ва́режек.

Номер 3.

     Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив эти слова в указанных формах.
     Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди. Обозначьте в словах ударение.

Ответ:

Я предложил произнести слова из первого и второго упражнений своим родственникам и услышал такие ошибки в ударениях: торты́, ге́рбы, шофера́, трактора́, слесаря́, до́говоры, туфле́й.

Номер 4.

Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.

Ответ:

Эти слова были произнесены неправильно!

✓Сделайте вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных? Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.

Ответ:

Грамотный человек должен стремиться произносить слова правильно. Но не все знают особенности произношения многих слов, а иногда говорят неверно в силу привычки. Я предложил произнести слова из первого и второго упражнений своим родственникам, и услышал такие ошибки в ударениях: торты́, ге́рбы, шофера́, трактора́, слесаря́, до́говоры, туфле́й.
     Эти слова были произнесены неправильно!
     Особенно «отличился» дедушка: он убеждал меня, что всю жизнь слышал эти слова именно так. Пришлось мне открыть орфоэпический словарь и показать дедушке, как нужно произносить эти слова.
     А для брата я нашёл стихи-запоминалки:

     Чтобы вдруг не вышел спор,
     Заключите договóр.

     В музее — натюрмо́рты:
     На них — цветы и тóрты.

     Слово «туфля» я прочту
     С ударением на «ту».

     Проведя это исследование, я понял, как важно уметь правильно произносить слова, а для этого надо чаще заглядывать в орфоэпический словарь и контролировать себя.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх