Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 14. Год 2019

Номер 14.

Прочитайте.

В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова...

Г. Граник

  • Почему вы улыбнулись? Где нужно поставить точки? Прочитайте, соблюдая интонацию конца каждого предложения.
  • Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец.
Ответ:

Этот отрывок вызывает улыбку, потому что в нем не обозначенызнаками препинания границы предложений, получается бессмыслица.

В реке там рыба.
На бугре мычит корова.
В конуре собака лает.
На заборе поёт синичка.
В коридоре играют дети.
На стене висит картина.
На окне узоры инея.
В печурке горят дрова...

Г. Граник

Вспомните!

По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.
Повествовательное предложение содержит сообщение.
В хозяйстве и верёвочка пригодится.
Вопросительное предложение заключает в себе вопрос.
Что ты сделал в жизни хорошего?
Побудительное предложение содержит побуждение (совет, просьбу, пожелание, призыв).
Пусть будет мир во всём мире.

Номер 15.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Чистотел

На опушке берёзового леса около муравейника вырос чистотел. Почему у растения такое название? Разломи стебелёк. На его изломе выступит яркая капелька сока. Соком чистотела лечат заболевания кожи.

Г. Кучнева.

  • Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте? С какой целью они употреблены автором? Подчеркните побудительное предложение.
  • Подчеркните в первом предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
  • Как образовалось слово чистотел? Выделите в нём корни и подчеркните соединительную букву о.
Ответ:

В тексте встретились три повествовательных, вопросительное и побудительное предложения. Автор употребил повествовательные предложения, чтобы сообщить информацию о растении. Вопросительное предложение помогает привлечь внимание читателя к названию растения. А побудительное предложение побуждает выполнить действие.

На опушке берёзового леса около муравейника вырос чистотел.

Слово образовалось из словосочетания чистое тело путём сложения двух корней с помощью соединительной гласной о.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 15
Справка

Состав слова:
корень — чист,
корень — тел,
основа слова — чистотел

Часть речи — существительное, части слова — чист/о/тел.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 14
  • Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте? С какой целью они употреблены автором? Подчеркните побудительное предложение.
  • Подчеркните в первом предложении грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
  • Как образовалось слово чистотел? Выделите в нём корни и подчеркните соединительную букву о.
Ответ:

Чистотел

На опушке берёзового леса около муравейника вырос чистотел. Почему у растения такое название? Разломи стебелёк. На его изломе выступит яркая капелька сока. Соком чистотела лечат заболевания кожи.

В тексте встретились три повествовательных, вопросительное и побудительное предложения. Автор употребил повествовательные предложения, чтобы сообщить информацию о растении. Вопросительное предложение помогает привлечь внимание читателя к названию растения. А побудительное предложение побуждает выполнить действие.

Слово образовалось из словосочетания чистое тело путём сложения двух корней с помощью соединительной гласной о:чистотел

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 15
Состав слова:
корень — чист,
корень — тел,
основа слова — чистотел

Часть речи — существительное, части слова — чист/о/тел.

Номер 16.

Прочитайте загадки и пословицы. Отгадайте загадки.

1. Будь своему слову хозяин.
2. Какой колокольчик не звенит?
3. У кого усы длиннее ног?
4. Плохая шутка до добра не доведёт.
5. Кто на себе свой дом носит?
6. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
7. Не хвались, пока люди тебя не похвалят.

  • Дайте характеристику каждого предложения: какое оно по цели высказывания?
  • Спишите сначала повествовательноепредложение,затем вопросительные, потом побудительные.
  • Подчеркнитевсловахлюбогопредложенияизученные орфограммы.
Ответ:

Ответы на загадки:

2. Цветок.
3. Таракан.
5. Улитка.

1. Побудительное.
2. Вопросительное.
3. Вопросительное.
4. Повествовательное.
5. Вопросительное.
6. Побудительное.
7. Побудительное.

Повествовательное предложение.
Плохая шутка до добра не доведёт.
Вопросительные предложения.
Какой колокольчик не звенит?
У кого усы длиннее ног?
Кто на себе свой дом носит?
Побудительные предложения.
Будь своему слову хозяин.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Не хвались, пока люди тебя не похвалят.

1. Будь своему слову хозяин.
2. Какой колокольчик не звенит?
3. У кого усы длиннее ног?
4. Плохая шутка до добра не доведёт.
5. Кто на себе свой дом носит?
6. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
7. Не хвались, пока люди тебя не похвалят.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх