Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 15

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 15. Год 2019

Номер 16.

Прочитайте загадки и пословицы. Отгадайте загадки.

1. Будь своему слову хозяин.
2. Какой колокольчик не звенит?
3. У кого усы длиннее ног?
4. Плохая шутка до добра не доведёт.
5. Кто на себе свой дом носит?
6. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
7. Не хвались, пока люди тебя не похвалят.

Ответ:

2. Цветок.
3. Таракан.
5. Улитка.

  • Дайте характеристику каждого предложения: какое оно по цели высказывания?
  • Спишите сначала повествовательное предложение, затем вопросительные, потом побудительные.
  • Подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы.
Ответ:

1. Побудительное.
2. Вопросительное.
3. Вопросительное.
4. Повествовательное.
5. Вопросительное.
6. Побудительное.
7. Побудительное.

Повествовательное предложение.
Плохая шутка додобра не доведёт.

Вопросительные предложения.
Какой колокольчик незвенит?
У кого усы длиннее ног?
Кто на себе свой дом носит?

Побудительные предложения.
Будь своему слову хозяин.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Не хвались, пока люди тебя не похвалят.

1. Будь своему слову хозяин.
2. Какой колокольчик не звенит?
3. У кого усы длиннее ног?
4. Плохая шутка до добра не доведёт.
5. Кто на себе свой дом носит?
6. Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
7. Не хвались, пока люди тебя не похвалят.

Вспомните!

Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения могут произноситься с восклицательной интонацией.
В этом случае в конце повествовательных и побудительных предложений ставится восклицательный знак (!), а в конце вопросительных предложений ставятся и вопросительный (?), и восклицательный (!) знаки.

Красива утренняя заря!
Ребята, давайте посадим у школы дубовую аллею!
Что делает эта птица?! Купается?!

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 15

Номер 17.

Прочитайте. Какие чувства выражены в этих предложениях? Передайте их с помощью интонации.

1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (П. Вяземский)
2. Смилуйся, государыня рыбка! (А. Пушкин)
3. Куда мой мёд1 деваться мог? Ведь был полнёхонький горшок! (Б. Заходер)
4. Горе! Горе! Крокодил солнце в небе проглотил! (К. Чуковский)
5. Никто меня не жалеет! (В. Осеева)

  • Определите, каким по цели высказывания и по интонации является каждое из данных предложений.
  • Спишите побудительное предложение. Проверьте себя.
Ответ:

1. Как осень хороша! Как чисты небеса! (Повествовательные, восклицательные предложения, выражают чувство восторга).
2. Смилуйся, государыня рыбка! (Побудительное, восклицательное предложение, выражает просьбу).
3. Куда мой мёд деваться мог? (Вопросительное, невосклицательное предложение, выражает чувство недоумения). Ведь был полнёхонький горшок! (Повествовательное, восклицательное предложение, выражает чувство удивления).
4. Горе! Горе! (Повествовательные, восклицательные предложения, выражают отчаяние). Крокодил солнце в небе проглотил! (Повествовательное, восклицательное предложение, выражает чувство негодования).
5. Никто меня не жалеет! (Повествовательное, восклицательное предложение, выражает чувство обиды, сожаления).

Спишем побудительное предложение:Смилуйся, государыня рыбка!

Звуко-буквенный разбор:
Мёд [м'о́т] — 1 слог
м — [м'] — согл., зв.непарн., мяг. парн.
ё — [о] — глас., ударн.
д — [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
________________________________________
3 б., 3 зв.

Номер 18.

Прочитайте.

Мы пойдём сегодня в театр? Кто живёт на дне моря? Около школы есть речка?

  • Какие изданныхвопросительныхпредложенийможно перестроить в повествовательные, изменяя только их интонацию и заменяя вопросительный знак точкой?
Ответ:

Мы пойдём сегодня в театр. Около школы есть речка.

Номер 19.

Прочитайте.

Прочитайте диалоги.
— Мишка, мишка (...) Что с тобой (...)
Почему ты спишь зимой (...)
— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд (...)

— Почему не выходят2
Из дома улитки (...)
— В их домике нет
Ни дверей, ни калитки (...)
В. Орлов

  • Какие знаки препинания нужно поставить в конце каждого предложения? Объясните свой ответ.
  • Спишителюбойдиалог.Вконцекаждогопредложения ставьте нужный знак препинания. Проверьте себя.
Ответ:

— Мишка, Мишка! (Обращение, восклицательная интонация) Что с тобой? (Вопросительное предложение, невосклицательное)
Почему ты спишь зимой? (Вопросительное предложение, невосклицательное)
— Потому, что снег и лёд —
Не малина и не мёд. (Повествовательное предложение, невосклицательное)

— Почему не выходят из дома улитки? (Вопросительное предложение, невосклицательное)
— В их домике нет ни дверей, ни калитки. (Повествовательное предложение, невосклицательное)

Разбор по составу

1. Выходят — двигаются откуда-нибудь.
2. Выходят, выходит — глагол.
3. Выходят, основа слова — выход
4. Выходят, ходят, ход, корень слова — ход
5. Ходят, переходят, приходят, выходят.
6. Суффикса нет.
7. Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 19

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх