Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 19

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 19. Год 2019

Номер 24.

  • Прочитайте. Озаглавьте текст.
    Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.

Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолёт промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора жёлтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.4

Ответ:

Взлёт

Вдруг раздался мощный гул. Воздух задрожал. Блестящий самолёт промчался над вершинами яблонь. Вспорхнула бабочка. Слетел с забора жёлтый петух. С криком промелькнула испуганная галка.

  • Разберите одно из предложений по членам предложения (см. Памятку 6, с. 149).
Памятка

Разбор предложения по членам предложения

1. Прочитайте предложение.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

2. Найдите подлежащее: слово, которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчеркните подлежащее одной чертой.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

3. Найдите сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает?(или другой вопрос к слову, обозначающему действие предмета). Подчеркните сказуемое двумя чертами.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.

4. Сделайте вывод: какие слова составляют основу предложения? Назовите главные члены предложения.
Журчал ручеёк.

5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее (или сказуемое, или другой второстепенный член предложения). Поставьте к нему вопрос от слова, с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначьте связь слов стрелками.
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Памятка 6

6. Сделайте вывод: сколько в предложении словосочетаний? Назовите словосочетания.
Говорливый ручеёк, журчал в кустах, в кустах акации.

Ответ:
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 24
  • Объясните, как определить среди данных предложений нераспространённые и распространённые предложения.
Ответ:

Второе предложение и четвёртое - нераспространенные, так как содержат только главные члены, в нем нет второстепенных членов. Остальные предложения распространенные, так как в них имеются второстепенные члены.

Номер 25.

Рассмотрите схемы. Какое предложение из упр. 24 подойдёт к первой схеме, а какое — ко второй?

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 25
Схема для упражнения 25
Ответ:

Первая схема:
Слетел с забора жёлтый петух.

Вторая схема:
Вдруг раздался мощный гул.

  • Составьте свои предложения, соответствующие каждой схеме. Запишите составленные предложения. Подчеркните в каждом из них грамматическую основу.
Ответ:

Первая схема:
Прибежал с улицы румяный малыш. Свесилась с крыши длинная сосулька. Подул с реки свежий ветерок.

Вторая схема:
Быстро пролетел реактивный самолёт. Ярко светит весеннее солнце. Весело щебечут яркие птицы.

Вспомните!

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
Нераспространённые предложения состоят только из главных членов.
Ночь. Светит месяц. Сверкают звёзды.
Распространённые предложения имеют в своём составе не только главные члены, но и второстепенные.
Ясный месяц осветил лесную поляну.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 19

Номер 26.

Рассмотрите рисунки. Назовите сказки.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 26, год 2023
  • Составьте по любому рисунку сначала нераспространённое предложение, затем — распространённое. Запишите эти предложения. Проверьте себя.
  • Сравните записанные предложения. Какое из них наиболее полно передаёт мысль? Какую роль выполняет каждый из второстепенных членов в распространённом предложении?
Ответ:

1. «Конёк-горбунок»
2. «Малыш и Карлсон»
3. «Красная Шапочка»

1. Вернулся Иван. (нераспр.)
Вернулся Иван во дворец с Жар-птицей. (Вернулся куда? во дворец — указание на место; вернулся с кем? с Жар-птицей — указание на предмет; распростр.)

2. Малыш летит. (нераспр.)
Малыш летит вместе с Карлсоном на крышу. (Летит с кем? с Карлсоном — указание на предмет; летит куда? на крышу — указание на место; распр.)

3. Красная Шапочка остановилась.(нераспр.)
Красная Шапочка остановилась на тропинке. (Остановилась где? на тропинке — указание на место; распр.)

Распространенные предложения наиболее полно и точно передают мысль. Каждый из второстепенных членов выполняет свою роль: указывает на место, время, причину действия, на предмет или его признак.

Номер 27.

Прочитайте. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.

1. С тех пор каждый веч..р еж..́ная сем..я вых..дила гулять по саду. 2. Впереди шёл старый б..льшой ёж. 3. По д..рожке2 прогуливалось с..мейство ежей. 4. За ним шла еж..ха и мал..нькими комочками к..тились крохотные ежата. 5. Р..дители первый раз выв..ли их на прогулку.
По И. Соколову-Микитову

  • Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные в словах буквы. Проверьте себя. В однокоренных словах выделите корень.
  • Объясните, как разобрать выделенное предложение по членам предложения.
Ответ:

Первая прогулка

По дорожке прогуливалось семейство ежей. Впереди шёл старый большой ёж. За ним шла ежиха, и маленькими комочками катились крохотные ежата. Родители первый раз вывели их на прогулку. С тех пор каждый вечер ежиная семья выходила гулять по саду.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 27, год 2023
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх