Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 24

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 24. Год 2019

Проверьте себя

Номер 1.

Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.

Утренний клёв окончился. Незнакомая птичка опустилась на удилище, сложила крылья. Я стал разглядывать незнакомку. Она была удивительно красива. Оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Незнакомка посидела, посидела на удочке, тоненько пискнула, будто всхлипнула, да и полете-ла вдоль берега, часто махая крылышками.

Е. Носов.

Ответ:

Это текст, потому что все предложения объединены общей темой — как маленькая птичка села на удочку на утренней рыбалке. Кроме этого все предложения объединены грамматически, т.е. знаками препинания.
Заголовок: «Утренняя незнакомка».

  • Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
  • Можно ли из данного текста составить два других текста: описание и повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Ответ:

Считаю, что в данном тексте можно выделить 3 части, каждая из которых содержит отдельную информацию:
1 часть: как незнакомая птичка присоединилась к утренней рыбалке,
2 часть: описание пестрой незнакомке,
3 часть: как пернатая незнакомка улетела.

Из данного текста можно составить два текста: описание – в котором будет описываться дивная птичка-незнакомка, и повествование – в котором будут описываться события утренней рыбалки.

Текст описание:
На утренней рыбалке присоединилась ко мне маленькая незнакомка – крохотная птичка была удивительно красива: оливково-оранжевая грудка, тёмные в светлых пестринках крылья и яркая, небесного цвета спинка. Она летала, быстро махая маленькими крылышками, будто веерами.

Текст повествование:
В то утро я пошел на рыбалку. Клёв обещал быть замечательным. Лучи восходящего солнца уже отражались в воде, как вдруг появилась она – таинственная незнакомка. Птичка резво кружилась над водой, а затем присела на самый кончик удочки и стала чистить перышки. Её спугнуло мое отражение в воде. Она взмыла в воздух и улетела, резво махая крылышками.

Номер 2.

Прочитайте стихотворение выразительно.

Садик мой весёлый,
Где ж твои цветы?
Под дождём осенним
Изменился ты!..

Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернётся,
Зацветёшь опять!

И. Белоусов.

  • Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
  • Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.
Ответ:

Садик мой веселый, где ж твои цветы? — вопросительный знак в конце предложения отмечает вопрос, который автор стихотворения, наблюдатель задает садику. Вопросительное предложение.
Под дождем осенним изменился ты!.. — восклицательный знак сообщает о том, что наблюдатель поражен и восхищен преображением садика. Восклицательное предложение.
Как тебя утешить, что тебе сказать? — вопросительный знак в конце предложения отмечает вопрос, который автор стихотворения, наблюдатель задает сам себе, решая, как помочь садику. Вопросительное предложение.
Жди – весна вернётся, зацветёшь опять! — восклицательный знак сообщает о том, что наблюдатель надеется на лучшее, обещает садику, что всё будет хорошо. Восклицательное предложение.

Обращение: садик мой весёлый.

Под дождём осенним изменился ты.
Изменился (где?) под дождем — обстоятельство.
Под дождем (каким?) осенним — определение.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 24

Предложение

Однородные члены предложения

Что такое однородные члены предложения?

Номер 32.

Прочитайте.

1. В болоте урчали лягушки.
В болоте урчали, квакали лягушки.
2. Солнце осветило деревья.
Солнце осветило деревья, кусты, поляны.
3. На столе лежали книги.
На столе лежали книги, тетради, карандаши.

  • В чём различие каждой пары предложений? Какими членами предложения являются выделенные слова?
Ответ:

1. В болоте урчали лягушки. (В предложении одно сказуемое).
В болоте урчали, квакали лягушки. (В предложении два однородных сказуемых).
2. Солнце осветило деревья. (В предложении одно дополнение).
Солнце осветило деревья, кусты, поляны. (В предложении три однородных дополнения).
3. На столе лежали книги. (В предложении одно подлежащее).
На столе лежали книги, тетради, карандаши. (В предложении три однородных подлежащих)

Номер 33.

Прочитайте.

1. В лесном2 озере2 водились караси́, плотва́, щуки, лещи́.
2. Осенние листья летят, кружатся, падают на землю.
3. Ю́ркие, непосе́дливые синицы перелетают с дерева на дерево.

  • Спишите. Каким членом предложения являются выделенные однородные члены предложения в каждом предложении?
  • На какой вопрос отвечают однородные второстепенные члены? К какому слову они относятся?
Ответ:

1. В лесном озере водились караси, плотва́, щуки, лещи́. (Однородные подлежащие)
2. Осенние листья летят, кружатся, падают на землю. (Однородные сказуемые)
3. Юркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево.
(Синицы какие? юркие, непоседливые — однородные определения)

  • Прочитайте предложения, выделяя однородные члены интонацией перечисления.
  • Какой знак препинания разделяет однородные члены предложения?
Ответ:

Однородные члены, связанные интонацией перечисления, разделяет запятая.


Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 33, год 2023
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх