Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 28

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 28. Год 2019

Номер 35.

Прочитайте.

1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые, бывалые птицы учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

Д. Мамин-Сибиряк.

  • Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.
  • Запишите предложения в таком порядке:
    а) с однородными подлежащими;
    б) с однородными сказуемыми;
    в) с однородными второстепенными членами.
  • Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
Ответ:

1. Кто? Лебеди, гуси, утки — однородные подлежащие, связаны со сказуемым "собрались".
2. Птички что делали? Шумели, суетились, хлопотали — однородные сказуемые, связаны с подлежащим "птички".
3. Птицы какие? Старые, бывалые — однородные определения, зависят от подлежащего "птицы".
4. Лебеди что делали? Отдыхали, кормились, плавали — однородные сказуемые, связаны с подлежащим "лебеди".
5. Освещало что? Лес, траву, речку, горы(В.п.) — однородные дополнения, зависят от сказуемого "освещало".
6. Что? Ландыши, фиалки, колокольчики — однородные подлежащие, связаны со сказуемым росли.

а) Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
    В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
б) Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
    На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
в) Старые, бывалые птицы учили молодых.
    Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

Старые, бывалые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

Разбор слова по составу

Ласковое - прил.

Разбор по членам предложения
Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 35
Обратите внимание!

Однородные члены предложения связаны между собой перечислительной интонацией и отделяются друг от друга запятой.

Номер 36.

Прочитайте.

Горбунок-конёк встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел.

П. Ершов.

  • Какими членами предложения являются выделенные слова? Докажите.
  • Спишите предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу. Выделите в глаголах приставки.
  • Объясните постановку запятых в предложении.
Ответ:

Горбунок-конёк что сделал? Встряхнулся, встал, встрепенулся, хлопнул, захрапел, полетел — однородные сказуемые, связаны с подлежащим "горбунок-конёк"

Горбунок-конёк встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел.

Между однородными членами, связанными интонацией перечисления (без союзов), ставятся запятые: встряхнулся, встал, встрепенулся, хлопнул, захрапел. Между двумя однородными членами, связанными союзом "и", запятая не ставится: захрапел и полетел.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 28

Номер 38.

Прочитайте. Спишите, расставляя, где нужно, пропущенные запятые.

1. Бледно-серое небо светлело холодело синело. (И. Тургенев) 2. Свежий ветер пахнет мятой васильками лебедой. (Е. Трутнева) 3. В лесу растут красноголовые подосиновики2 скользкие грузди душистые рыжики. (И. Соколов-Микитов) 4. Вот прилетели тетерева расселись по берёзам клюют1 горькие почки.
(М. Пришвин)

  • Объясните расстановку запятых в предложениях. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.
Ответ:

1. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело. (Запятые разделяют однородные сказуемые, связанные перечислительной интонацией)
2. Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. (Запятые разделяют однородные дополнения, связанные перечислительной интонацией)
3. В лесу растут красноголовые подосиновики, скользкие грузди, душистые рыжики. (Запятые разделяют однородные подлежащие, связанные перечислительной интонацией)
4. Вот прилетели тетерева, расселись по берёзам, клюют горькие почки. (Запятые разделяют однородные сказуемые, связанные перечислительной интонацией. При однородных членах есть зависимые слова)

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 38, год 2023

Звуко-буквенный разбор:
Клюют [кл᾿уй᾿у́т] — 2 слога
к — [к] — согл., глухой парный, твёрдый парный;
л — [л᾿] — согл., звонк. непарный, мягкий парный;
ю — [у] — гласный, безударный;
ю — [й’] — согл., звонк. непарн., мягкий непарный;
— [у́] — гласный ударный;
т — [т] — согл., глухой парный; твёрдый парный.


5 б., 6 зв.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами

Номер 39.

Прочитайте. Рассмотрите условные обозначения однородных членов предложения.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 39, год 2023
  • В чём сходство и различие каждой пары предложений?
  • Когда между однородными членами предложения ставится запятая, а когда не ставится?
  • Запишите предложения с однородными подлежащими и однородными сказуемыми.
Ответ:

В первых предложениях каждой пары однородные члены соединены перечислительной интонацией (без союзов), а во вторых предложениях каждой пары — с помощью союза «и».

Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления (без союза), то запятая между ними ставится. Если два однородных члена соединены союзом «и», то запятая между ними не ставится.

1. Звёзды меркнут, гаснут. Звёзды меркнут и гаснут. — предложения с однородными сказуемыми.
2. Зацвели одуванчики, шиповник. Зацвели одуванчики и шиповник. — предложения с однородными подлежащими.

Звуко-буквенный разбор:
Звёзды [зв᾿о́зды] — 2 слога
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
в — [в’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий
ё — [о́] — гласный, ударный
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
ы — [ы] — гласный, безударный


6 б., 6 зв.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 39-1, год 2023
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх