Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 34

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 34. Год 2019

Номер 46.

Прочитайте.

1. Какие птицы улетают на юг осенью? 2. Какие части есть у растения? 3. Какие значимые части есть в слове? 4. Какого цвета бывают карандаши? 5. Каких зверей вы видели в зоопарке? 6. Как ты помогаешь родителям дома?

  • Составьте предложения — ответы на вопросы, используя в них однородные члены. Запишите ответы на три любых вопроса.
Ответ:

Осенью на юг улетают ласточки, скворцы, стрижи, грачи.
У растения есть корень, стебель, листья.
Значимые части слова — это корень, приставка, суффикс, окончание.
Карандаши бывают красного, чёрного, синего, желтого, зелёного цвета.
В зоопарке я видел медведей, волков, лис, тигров и львов.
Дома я мою посуду, поливаю цветы, вытираю на полках в шкафу пыль.

Фонетический разбор

Юг [й'у́к] — 1 слог.
ю — [й'] — согл., зв.непарн., мягк. непарн.
    — [у] — гласн., ударн.
г — [к] — согл., глух.парн, тв.парн.


2 б., 3 зв.

Номер 47.

  • Прочитайте. Распространите предложения однородными членами по образцу.
    Запишите составленные предложения. Объясните постановку запятых в записанных предложениях.

О б р а з е ц. В школьном саду росли яблони, груши и сливы.

1. В пруду плавали утки. 2. Рыболов поймал в реке щуку. 3. Мы купили в магазине тетради. 4. В наших лесах растут берёзы.

Ответ:

В пруду плавали утки, гуси и лебеди. Рыболов поймал в реке щуку, окуня и карпа. Мы купили в магазине тетради, ручки и карандаши. В наших лесах растут берёзы, осины и сосны.

Если однородные члены предложения связаны интонацией перечисления (без союза), то запятая между ними ставится.
Если два однородных члена соединены союзом "и", то запятая между ними не ставится.

Фонетический разбор

Щуку [щ'у́ку] — 2 слога
щ — [щ'] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
у — [у] — гласн., ударн.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
у — [у] — гласн., безуд.


4 б., 4 зв.

Номер 48.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 48
  • Почему автор назвал картину «Золотая осень»? Какие краски выбрал художник, чтобы показать «золото» осени?
  • Составьте рассказ по картине и данному плану.
    Запишите составленный рассказ. Проверьте себя.

1. Художник И. И. Левитан и его картина.
2. Осенний день.
3. Деревья в золотом наряде.
4. Лесная речка.
5. Моё впечатление от картины.

Ответ:

Потому что на картине изображён период, когда листья становятся оранжевыми и жёлтыми, словно золото.
Художник использовал много жёлтой и оранжевой краски, чтобы показать нам «золото» осени.

Золотая осень

Поэт И. А. Бунин написал об осени так:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной...

    Художник И. И. Левитан тоже очень любил осень, он создал несколько десятков картин, посвященных этой поре. Картина «Золотая осень» отличается от других своей яркостью, праздничностью.
    Рассматривая картину, мы словно оказываемся в солнечный осенний день на опушке березовой рощицы. Одетые в желтую листву березки выделяются на фоне голубого неба. Две трепетные осинки, как подружки, притаились на краю рощи. Они уже почти сбросили свою листву. Чуть подальше ярким багровым пятном выделяются ветви других деревьев. Теплые, золотистые краски леса создают радостное, солнечное настроение.
    Через рощу бежит речка. Вода в ней темно-синяя, и лишь вдалеке становится голубой, в ней отражается лазурное небо. Рекаплавно поворачивается к деревеньке, которая видна на холме. Художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. Вот стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. Плывут по воде её точеные листья. Роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. За лесом видны изумрудные поля озимых.
    Красота родной природы покорила не только сердце Левитана. Благодаря картине “Золотая осень” осенним пейзажем любуются тысячи людей. Я восхищаюсь талантом художника, открывшего прекрасный мир родного края.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 34

Номер 51.

Прочитайте.

1. Из-за туч уныло солнышко гл..дит, ветер л..гкокрылый жалобно шумит. (С. Дрожжин) 2. Рак пятится назад, а щ..ка1 тянет в воду. (И. Крылов) 3. Осень наступила, выс..хли цветы, и гл..дят уныло голые кусты. (А. Плещеев) 4. Был тёплый дождь, в траве стоит вода, и стрек..за на ветке обсыхает. (М. Рыльский)

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • Подчеркните грамматическую основу в каждой части сложного предложения. Как связаны между собой части сложного предложения: союзами? интонацией?
Ответ:

1. Из-за туч уныло солнышко глядит, ветер легкокрылый жалобно шумит.
2. Рак пятится назад, а щука тянет в воду.
3. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты.
4. Был тёплый дождь, в траве стоит вода, и стрекоза на ветке обсыхает.

Части сложных предложений связаны между собой по смыслу, интонацией или интонацией и союзами «а», «и».

Звуко-буквенный разбор:
Щука [щ'у́ка] — 2 слога
щ — [щ'] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
у — [у́] — гласн., ударн.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
а — [а] — гласн., безуд.


4 б., 4 зв.

Номер 52.

Прочитайте. Докажите, что вы прочитали простые предложения.

1. Соловей месяц поёт.
2. Осень начинается.
3. В сентябре лето кончается.
4. В декабре зима сте́лет холсты́.
5. Ворона круглый год каркает.
6. Мороз1 через реки наво́дит мосты.

Ответ:

Данные предложения простые, так как в них одна грамматическая основа:
1. Соловей месяц поёт.
2. Осень начинается.
3. В сентябре лето кончается.
4. В декабре зима стелет холсты.
5. Ворона круглый год каркает.
6. Мороз через реки наводит мосты.

  • Какие предложения можно объединить по смыслу в сложные так, чтобы получились пословицы?
  • Запишите составленные пословицы. Проверьте себя. Ставьте запятую между частями сложного предложения.
  • Подчеркните грамматические основы в любом сложном предложении.
Ответ:

Предложения 1 и 5, 3 и 2, 4 и 6 можно объединить по смыслу в сложные так, чтобы получились пословицы.

Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.

Звуко-буквенный разбор:
Мороз [маро́с] — 2 слога
м — [м] — согл., звон. непарн., твёрд. парн.
о — [а] — гласн., безударн.
р — [р] — согл., звон. непарн., твёрд. парн.
о — [о́] — гласн., ударн.
з — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.


5 б., 5 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх