Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 39

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 39. Год 2019

Номер 55.

  • Прочитайте начало предложений. Придумайте их продолжение так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а затем сложное предложение.
    Запишите любую пару составленных предложений. Объясните постановку в них знаков препинания.

1. Я пришёл к другу... .
2. Тучка набежала... .
3. Пёс Полкан... .

Ответ:

1. Я пришёл к другу играть в футбол и волейбол. (Запятая не ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом и)
    Я пришёл к другу играть, а он заболел. (Запятая разделяет части сложного предложения)
2. Тучка набежала, но вскоре скрылась за горизонтом. (Запятая ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом но)
    Тучка набежала в полдень, посыпался мелкий дождик. (Запятая разделяет части сложного предложения)
3. Пес Полкан лает, а не кусает. (Запятая разделяет однородные члены, соединенные союзом а)
    Пес Полкан сторожит дом, а собака Найда охотится в лесу за зайцем. (Запятая разделяет части сложного предложения)

Номер 56.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
    Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
    Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
    Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.

Е. Чарушин.

Ответ:

Два рыбака.

  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Найдите простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различи-ли? Объясните постановку запятых в предложениях.
Ответ:

Тема: «Как кот научился рыбачить»
Главная мысль: кот Епифан очень сообразительный и ловкий, потому что научился ловить рыбу.

1. Простые предложения с однородными членами.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.
Подошёл рыбак и удивился.
Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. (Запятая разделяет однородные члены, соединённые перечислительной интонацией).
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.

2. Сложные предложения.
Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.
Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
(Запятые разделяют части сложных предложений)

Простые и сложные предложения можно различить по количеству грамматических основ. В простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных — две или более.

  • Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану (см. Памятку 2, с. 145).
Памятка

Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
2. Определите тему и основную мысль текста. Обратите внимание на то, как автор их раскрывает. Подумайте, какие слова и выражения особенно важно употребить в изложении для раскрытия темы и основной мысли текста.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части.
4. Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение текста по плану.
6. Проверьте написанное изложение.

Ответ:

Изложение

Два рыбака

План:
1. Старик и кот Епифан рыбачили вместе.
2. Епифаноказался на речном плоту.
3. Котнаучился ловить рыбу.
4. Два рыбака ловят рыбу порознь.

    КотЕпифан и старикрыбачили вместе.Старик удил рыбу, а кот сидел рядом и ждал угощения.
    Однажды старик оглянулся, чтобы дать коту ерша, а Епифана нет. Увидел старик кота далеко на плоту.
    Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, лапу в воду опустил. Плывут стайкой рыбешки, а кот подцепит когтями одну и съест.
    Теперь два рыбака ловят рыбу порознь. Кот удит лапой с когтями, а старик – удочкой с крючком.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 39

Номер 60.

Прочитайте строки из сказки «Федорино горе».

...И чайник сказал утюгу:
«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»

И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
К. Чуковский

А: «П!»    А: «П».    А: «П?»

  • Найдите в каждом предложении слова автора и прямую речь. Прочитайте каждое предложение с правильной интонацией.
  • Объясните расстановку знаков препинания в каждом предложении.
  • Соотнесите предложения и схемы предложений с прямой речью. Какая схема к какому предложению подходит?
  • Спишите любое предложение. Проверьте себя. Нарисуйте схему этого предложения.
Ответ:

Слова автора:
И чайник сказал утюгу...
И заплакали блюдца...
И зарыдало корыто...

Прямая речь:
«Я дальше идти не могу».
«Не лучше ль вернуться?»
«Увы, я разбито, разбито!»

После слов автора ставится двоеточие. Прямая речь заключена в кавычки, знак вопроса и восклицательный знак стоят внутри кавычек, точка ставится после кавычек.

Русский язык 4 класс, Канакина, Горецкий. Учебник 1 часть, Упражнение 60, год 2023

И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
А: «П?»

Номер 61.

Прочитайте. Определите основную мысль текста.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Л. Толстой

Ответ:

Основная мысль текста: человеку важно делать что-то хорошее для других людей, а не думать только о себе.

  • Объясните, как найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора? Прочитайте эти предложения с правильной интонацией.
  • Объясните расстановку двоеточия и кавычек в предложениях с прямой речью.
  • Спишите текст. Проверьте себя.
Ответ:

Найти в тексте предложения с прямой речью после слов автора можно по кавычкам.

Двоеточие стоит после слов автора, прямая речь заключена в кавычки.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх