Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 41

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 41. Год 2019

Слово в языке и речи

УЗНАЕМ:
• что такое наречие,
• какие грамматические признаки имеет наречие,
• как образуется наречие.

БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬСЯ:
• определять лексические значения слов,
• распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы,
• разбирать слова по составу,
• распознавать части речи и их признаки.

русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 41

Проверь себя

1. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о знаках препинания в предложении с однородными членами, в сложном предложении, в предложении с прямой речью после слов автора».

Ответ:

Предложения с однородными членами.Запятая между однородными членами предложения ставится, если однородные члены соединены интонацией перечисления (без союзов) или с помощью союзов а, но.
Запятая между однородными членами предложения не ставится, если однородные члены соединены с помощью союза и.Сложные предложения.
Части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены: интонацией (без союзов) или интонацией и союзами и, а, но. Вне зависимости, как именно соединены части сложного предложения, они всегда разделяются запятой.
Предложения с прямой речью после слов автора.
В таких предложениях после слов автора перед прямой речью всегда ставится двоеточие, а сама прямая речь заключается в кавычки и пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится тот знак, который нужен по цели высказывания и по интонации этого предложения.


2. Прочитайте. Где пропущены запятые?

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей...
Л. Толстой

  • Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые в данных предложениях.
  • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
  • Дайте характеристику каждого предложения:сложное оно или простое, есть ли в нём однородные члены.
Ответ:

Пропущенные запятые разделяют простые предложения в составе сложного, а также разделяют однородные члены предложения.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое, с однородными сказуемыми)
Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)
Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое, с однородными сказуемыми)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое, с однородными сказуемыми)


3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.

Ответ:

В первой паре предложений повторяется подлежащее «ива».
Во второй паре предложений повторяются подлежащее «осень» и сказуемое «была».

Соединим два предложения в одно при помощи союза «и» и исключим повторяющиеся слова:
1. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя и холодная.


4.Прочитайте. Определите основную мысль текста.

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Л. Толстой

Ответ:

Основная мысль: для ребёнка его мама всегда самая лучшая.

  • Докажите, что в тексте только два предложения с прямой речью после слов автора.
  • Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью.
  • Спишите последнее предложение. Проверьте себя.
Ответ:

В тексте только два предложения с прямой речью, потому что мы видим два предложения со словами автора, после которых начинается прямая речь в кавычках.

В предложениях с прямой речью двоеточие стоит после слов автора, затем прямая речь заключена в кавычки:

Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

На конце предложений стоят:
• вопросительный знак (если предложение вопросительное по цели высказывания);
• точка (если предложение невосклицательное и повествовательное).

А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх