УЗНАЕМ:
• что такое наречие,
• какие грамматические признаки имеет наречие,
• как образуется наречие.
БУДЕМ ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬСЯ:
• определять лексические значения слов,
• распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы,
• разбирать слова по составу,
• распознавать части речи и их признаки.
1. Составьте сообщение на тему «Что я знаю о знаках препинания в предложении с однородными членами, в сложном предложении, в предложении с прямой речью после слов автора».
Ответ:Предложения с однородными членами.Запятая между однородными членами предложения ставится, если однородные члены соединены интонацией перечисления (без союзов) или с помощью союзов а, но.
Запятая между однородными членами предложения не ставится, если однородные члены соединены с помощью союза и.Сложные предложения.
Части сложного предложения связаны по смыслу и могут быть соединены: интонацией (без союзов) или интонацией и союзами и, а, но. Вне зависимости, как именно соединены части сложного предложения, они всегда разделяются запятой.
Предложения с прямой речью после слов автора.
В таких предложениях после слов автора перед прямой речью всегда ставится двоеточие, а сама прямая речь заключается в кавычки и пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится тот знак, который нужен по цели высказывания и по интонации этого предложения.
2. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей...
Л. Толстой
Пропущенные запятые разделяют простые предложения в составе сложного, а также разделяют однородные члены предложения.
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое, с однородными сказуемыми)
Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)
Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое, с однородными сказуемыми)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое, с однородными сказуемыми)
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
В первой паре предложений повторяется подлежащее «ива».
Во второй паре предложений повторяются подлежащее «осень» и сказуемое «была».
Соединим два предложения в одно при помощи союза «и» и исключим повторяющиеся слова:
1. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду.
2. Осень была поздняя и холодная.
4.Прочитайте. Определите основную мысль текста.
На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою мать. Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Л. Толстой
Основная мысль: для ребёнка его мама всегда самая лучшая.
В тексте только два предложения с прямой речью, потому что мы видим два предложения со словами автора, после которых начинается прямая речь в кавычках.
В предложениях с прямой речью двоеточие стоит после слов автора, затем прямая речь заключена в кавычки:
Народ спрашивает у неё: «Какая же твоя мама?» А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
На конце предложений стоят:
• вопросительный знак (если предложение вопросительное по цели высказывания);
• точка (если предложение невосклицательное и повествовательное).
А девочка сквозь слёзы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех».
Напишите свой комментарий внизу страницы.