Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть ответы – страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
русский язык 4 класс учебник Канакина 1 часть страница 6

Наша речь и наш язык

Номер 1.

Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.

    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.
(К. Паустовский)

    Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело... Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
(Д. Лихачёв)

Ответ:

    К. Паустовский говорил о чудесном богатстве русского языка. Всё что угодно можно передать русским словом, настолько наш язык богат и многообразен.
    Д. С. Лихачев подчеркивал важность и необходимость умения правильно и грамотно говорить, ведь речь человека — показатель его развития. Ученый призывал терпеливо учиться хорошей речи.

  • Спишите первое высказывание. Проверьте себя.
Ответ:

    С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.
(К. Паустовский)

  • Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.
Ответ:

    Мудрые изречения о русском языке.

1. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.
В. Г. Белинский.

2. Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А. И. Куприн.

3. Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
М. Горький.

4. Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.
А.Н. Толстой.

Номер 2.

Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.

1. В доброй беседе всяк ума копит.
2. Умные речи приятно и слушать.
3. Сперва подумай, а потом скажи.
4. По речам узнают человека.
5. Что на уме, то и на языке.
6. Язык мой — друг мой.

Ответ:

1. В доброй беседе всяк ума копит. (Беседуя с умными людьми, человек сам набирается ума).
2. Умные речи приятно и слушать. (Приятно слушать умную, грамотную речь).
3. Сперва подумай, а потом скажи. (Прежде чем что-то сказать, нужно подумать).
4. По речам узнают человека. (Человекахарактеризует его речь).
5. Что на уме, то и на языке. (Так говорят о человеке, который не думает о том, что говорит).
6. Язык мой — друг мой. (Язык — средство общения, язык помогает человеку жить в обществе).

  • Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.
Ответ:

1. В доброй беседе всяк ума копит.
2. Умные речи приятно и слушать.
3. Сперва подумай, а потом скажи.
4. По речам узнают человека.
5. Что на уме, то и на языке.
6. Язык мой — друг мой.

  • Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.
Ответ:

Сочинение.

Язык мой — друг мой

    Однажды мне приснился страшный сон: я лишился речи. Утром я не мог поздороваться с родителями, не мог сказать «спасибо» за завтрак. Мама с тревогой спросила, нет ли у меня температуры. А я молчал и только качал головой. В школе я не мог общаться с друзьями. Все рассказывали, как провели выходные дни, спрашивали меня, почему молчу, а я только улыбался сквозь слёзы, и они удивленно смотрели на меня. На уроке учитель вызвал меня к доске, но я не смог объяснить решение задачи, и он подумал, что я списал её. В дневнике красовалась двойка. Я хотел сказать, громко крикнуть, что не виноват, но только разевал широко рот, а слов не было. Это была катастрофа! Сердце моё сжалось от горя... И тут я проснулся!
    Открыв глаза, прошептал: «Говорю...» А потом вскочил с постели и громко закричал: «Доброе утро всем!» В школе я здоровался со всеми подряд, даже с первоклассниками, поинтересовался у гардеробщицы тети Веры, как ее здоровье, предложил помочь повесить одежду. В ответ услышал: « Спасибо, Андрюша! Какой ты вежливыймальчик!» На душе у меня стало еще радостнее. В классе я не мог наговориться с друзьями, а на уроке математики получил пятёрку за объяснение задачи. На литературе я так выразительно читал текст, что учительница сказала: «Ребята, обратите внимание, какая хорошая речь у Андрея!»
    Вечером перед сном я думал о том, что часто мы не задумываемся, какое богатство имеем — наш язык. Ведь это самый лучший друг! Благодаря ему мы получаем и передаем знания, общаемся с людьми, можем поделиться своими мыслями и чувствами, обрести друзей. Родной язык — настоящий волшебник! Нужно беречь и ценить величайшее счастье — владеть языком, речью.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх