Номер 104.
Прочитайте. В какой значимой части слов пропущены орфограммы?
Мал..нький, лёг..нький, ельн..к, берёз..нька, олен..нок, еж..нок, зайч..та, пуш..стый, корабл..к, овраж..к, учит..ль, сказ..чка, смел..сть, ут..та, библиотек..рь, крюч..к, мяч..к, билет..к.
Ответ:В данных словах орфограммы пропущены в суффиксах.
Маленький, лёгонький или лёгенький, ельник, берёзонька, оленёнок, ежо́нок, зайчата, пушистый,кораблик, овражек, учитель, сказочка, смелость, утята, библиотекарь, крючо́к, мячик, билетик.
Некоторые суффиксы пишутся всегда одинаково, то есть по традиции, их написание нужно запоминать или справляться в словаре. Другие суффиксы пишутся в соответствии с правилами, которые надо знать. Чтобы правильно написать гласную букву в суффиксе, выясняем вначале морфемный состав существительного, выделяем суффикс, а затем применяем соответствующее правило или следуем традиционному написанию.
Номер 105.
Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
(В)реке Амуре шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула...
Т. Белозёров.
Выражение «шла кета» означает, чторыба плыла на нерест (метать икру) в тихие водоемы.
Описывая действия медведицы, автор использует глаголы «швыряла», «рявкнула», так как они более точно и эмоционально отражают настроение животного.
В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула...
В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула и лапой оттолкнула медвежонка от воды. Потом откусила кусок рыбы и кинула его своему детёнышу. Медвежонок почуял запах свежей рыбы и стал ее есть. Теперь он понял, что рыба не игрушка, а еда.
Номер 107.
Прочитайте. Какие из данных частей слов могут быть корнем? приставкой? суффиксом?
Первая часть схемы — это приставки.
Вторая часть схемы — это корни.
Третья часть схемы — это суффиксы.
Приставки и суффиксы служат для образования новых слов, их правописание надо запомнить.
Вошёл, сделал, отбежал, переезд, надпись, приехал, закричал.
Беленький, снежный, заслоночка, маленький.
Разберём слово по составу (одно на выбор):
Беленький, снежный, заслоночка, маленький.
Номер 108.
Прочитайте.
Нездоровый, несчастье, недалеко, неделя, небольшой, невесёлый2, невежда, небогатый, нежность2, неаккуратный, небо, негромко, неправда.
Не- является частью корня в словах: неделя, невежда, нежность, небо.
Не- является приставкой в словах: нездоровый, несчастье, недалеко, небольшой, невесёлый, небогатый, неаккуратный, негромко, неправда.
Выпишем слова с приставкой не-:
Нездоровый, несчастье, недалеко, небольшой, невесёлый, небогатый, неаккуратный, негромко, неправда.
Разбор слов по составу:
Невесёлый, нежность .
Напишите свой комментарий внизу страницы.