Номер 109.
Произнесите слова.
Во всех словах с разделительными ъ и ь гласный после них йотированный.
Слова с твёрдым и мягким знаками переносятся по слогам. Но нельзя отделять твёрдый и мягкий знаки от предшествующей ему согласной буквы.
Не-объ-ят-ный, съё-жил-ся, бе-льё, подъ-ём, дру-зья, пье-са, съе-хал, му-ра-вьи.
Номер 110.
Прочитайте. Составьте из частей текст.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолк-ли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Ю. Дмитриев.
Ответ:Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолк-ли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.
Тема текста: «Как ребята спасли птенца».
Главная мысль текста: «Нашим братьям меньшим тоже нужна помощь».
Заголовок: «Помощь птицам».
Тип текста: повествование с элементами описания. Описание птенца дано в предложениях: «Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал».
План:
1. Мальчики услышали тревожные голоса дроздов.
2. Птенчик в траве.
3. Ребята вернули птенца в гнездо.
4. Первое знакомство с птенцами дроздов.
Изложение
Помощь птицам
Однажды мы с Димой услышали в лесу тревожные голоса дроздов. Возле большого дерева кружились птицы, а из травы донёсся тоненький писк.
Мы осторожно раздвинули траву и увидели крошечного головастого птенца. Он широко открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно пищал. Родители не могли ему помочь.
Невысоко от земли на дереве виднелось гнездо. Мы положили туда птенца, и дрозды сразу замолчали. Слышен был только писк голодных птенцов, требующих корма.
Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенцов дроздов.
Номер 113.
Прочитайте. Что означает выражение «дом отдыха»?
В доме отдыха — плакат.
Объявления висят:
«Въезд машинам запрещён,
Чтоб не портили газо́н!»
«Около подъезда
Песнипеть не место!»
«В семь часов у нас подъём.
А не ночью! И не днём!»
А. Усачёв
В доме отдыха — плакат. (точка на конце повествовательного невосклицательного предложения)
Объявления висят: (двоеточие перед прямой речью)
«Въезд машинам запрещён, (запятая между частями сложного предложения)
Чтоб не портили газон!» (восклицательный знак на конце повествовательного восклицательного предложения; прямая речь берётся в кавычки)
«Около подъезда
Песнипеть не место!» (восклицательный знак на конце повествовательного восклицательного предложения; прямая речь берётся в кавычки)«В семь часов у нас подъём.
А не ночью! И не днём!» (восклицательный знак на конце повествовательного восклицательного предложения; прямая речь берётся в кавычки)
Объявления, въезд, подъезда, подъём.
Ночью.
Петь [п᾿эт᾿] — 4 буквы, 3 звука (мягкий знак звука не обозначает).
Подъем [падй᾿ом] — 6 букв, 6 звуков (ъ звука не обозначает; буква е обозначает в этом слове 2 звука).
Ночью [ноч᾿й᾿у] — 5 букв, 5 звуков (ь звука не обозначает; буква ю обозначает в этом слове 2 звука).
Номер 114.
Прочитайте две группы слов.
1. Забавная ..., железнодорожный ..., ... следы, ... на гору, ... кран, ... разговор, ... гриб, ... просторы, ... воробей, ... об экскурсии, ... фильма, вкусное ..., дружная ..., ... от холода.
2. Сер..ёзный, раз..езд, с..едобный, необ..ятные, птич..и, вз..ерошенный, об..явление, обез..янка, сем..я, под..ёмный, с..ёмка, с..ёжился, варен..е, в..ехал.
Образец.Серьёзный разговор, ... .
Ответ:Серьёзный разговор, железнодорожный разъезд, съедобный гриб, необъятные просторы, птичьи следы, взъерошенный воробей, объявление об экскурсии, забавная обезьянка, дружная семья, подъемный кран, съёмка фильма, вкусное варенье, съёжился от холода, въехал на гору.
Напишите свой комментарий внизу страницы.