Номер 148.
Прочитайте. Спишите.
Награда за храбрость, жить за городом, пирог с черникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой.
Ответ:Награда за храбрость, жить за городом, пирог с черникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой.
Чтобы различить падеж имён существительных, у которых одинаковые предлоги, нужно задать вопрос, определить значение падежа, сравнить окончания существительных.
Мои родители всегда мечтали жить за городом (Т.п.). Бабушка испекла вкусный пирог с черникой (Т.п.). В лесу под березой (Т.п.) я нашёл свежий подберёзовик.
Номер 149.
Прочитайте.
На горе шумит ветла́,
На ветле́ звенит пчела,
Полосатая как зебра...
В роще — клёны и дубы,
А под ними есть грибы,
Каждый гриб похож на зонтик.
Ю. Мориц.
На горе шумит ветла́,
На ветле́ звенит пчела,
Полосатая как зебра...
В роще — клёны и дубы,
А под ними есть грибы,
Каждый гриб похож на зонтик.
Имена существительные в предложном падеже можно узнать по вопросам и предлогам: (на чём? где?) на горе, на ветле; (где?) в роще.
Сравнения: полосатая, как зебра; гриб похож на зонтик.
Предложный падеж назван так потому, что существительные в этом падеже употребляются только с предлогами.
Полосатая
Номер 150.
Прочитайте.
1. Дети поют песню о Родине. 2. О берег тихо плещется река. 3. На стебелёк осоки села стрекоза. 4. На дворе бушует вьюга. 5. С горы в долину бежит ручей. 6. В аллее парка тихо и прохладно. 7. В небе раздалась песня жаворонка.
Чтобы различить падеж имён существительных, у которых одинаковые предлоги, нужно задать вопрос, определить значение падежа, сравнить окончания существительных.
Поют о Родине (П. п.). Плещется о берег (В. п.). Села на стебелёк (В. п.). Бушует на дворе (П. п.). Бежит в долину (В. п.). Тихо в аллее (П. п.). Раздалась в небе (П. п.).
Номер 153.
Прочитайте. Объясните, как различить падеж имён существительных, у которых одинаковые предлоги.
Награда за храбрость, жить за городом, пирог1 счерникой, пришёл с завода, положил под подушку, вырос под берёзой.
Ответ:Чтобы различить падеж имён существительных, у которых одинаковые предлоги, нужно задать вопрос, определить значение падежа, сравнить окончания существительных.
Мои родители всегда мечтали жить за городом (Т. п.).
Бабушка испекла вкусный пирог с черникой (Т. п.).
В лесу под березой (Т. п.) я нашёл свежий подберёзовик.
Номер 154.
Прочитайте. Найдите в предложениях сравнения.
На горе шумит ветла́,
На ветле́ звенит пчела
Полосатая2 как зебра
<...>
В роще — клёны и дубы
А под ними есть грибы
Каждый гриб похож на зонтик.
Ю. Мориц.
Ответ:Сравнения: полосатая как зебра; гриб похож на зонтик.
Имена существительные в предложном падеже можно узнать по вопросам и предлогам: (на чём? где?) на горе, на ветле; (где?) в роще.
Предложный падеж назван так потому, что существительные в этом падеже употребляются только с предлогами.
Полосатая
Номер 155.
Прочитайте.
1. Дети поют песню о Родине4. 2. О берег тихо плещется река. 3. На стебелёк осоки села стрекоза. 4. На дворе бушует вьюга. 5. С горы в долину бежит ручей. 6. В аллее парка тихо и прохладно.
Образец. Поют о Родине (П. п.).
Ответ:Чтобы различить падеж имён существительных, у которых одинаковые предлоги, нужно задать вопрос, определить значение падежа, сравнить окончания существительных.
Поют о Родине (П. п.). Плещется о берег (В. п.). Села на стебелёк (В. п.). Бушует на дворе (П. п.). Бежит в долину (В. п.). Тихо в аллее (П. п.).
Устно:
Дети поют песню о Родине.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой: Дети поют песню о Родине.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами: Дети поют песню о Родине.
4. Называю грамматическую основу предложения: Дети поют.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания: поют песню, песню о Родине.
В предложении два словосочетания.
Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.
Запишем разбор в тетрадь:
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)
Словосочетания: поют песню, песню о Родине.
Напишите свой комментарий внизу страницы.