Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 114

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 114

Номер 241.

Прочитайте.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Дж. Родари

  • Дошел ли до наших дней славный обычай древних греков?
  • Напишите ответы на вопросы:
    1. Где проходили Олимпийские игры?
    2. Кто в них участвовал?
    3. В чем состязались юноши?
    4. Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?
Ответ:

До наших дней дошел этот славный обычай, потому что он позволяет объединить страны, позволить показать спортсменам свою силу, ловкость, скорость.

1. Олимпийские игры проходили в долине около города Олимпии.
2. В них участвовали самые сильные, ловкие и быстрые юноши.
3. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.
4. Этот обычай был священным, потому что в день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны, и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Разбор слова как части речи:
В борьбе — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «в чём?». Н. ф. — борьба. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., П. п. В предложении является второстепенным членом.

Поднимал — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делал?». Н. ф. — поднимать. I спр., в прош. вр., в 3-м л., м. р., ед. ч. В предложении является сказуемым.

Фонетический разбор:
Война [вай’на] — 2 слога.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
н — [н] — согл., зв. непарн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.


5 б., 5 зв.

Номер 242.

Нравится ли вам заниматься спортом? А каким видом спорта вы увлекаетесь? В каких спортивных соревнованиях вам приходилось участвовать? Расскажите о своих спортивных достижениях.

  • Составьте текст на любую спортивную тему. Придумайте к нему заголовок. Вы можете воспользоваться для составления текста любыми из данных тем: «На школьной олимпиаде», «Шайбу! Шайбу!», «Ура! Гол!», «Как красиво фигурное катание», «Заниматься мне гимнастикой не лень».
  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Ответ:

Давай-давай, подавай!

    В моей семье спортом занимаются все. Вот и я, когда мне исполнилось 7 лет в первый раз отправилась заниматься любимым спортом нашей семьи — волейболом. Теперь каждые выходные с родителями мы отправляемся в спортивный зал, предназначенный для игр и там соревнуемся. Но научиться играть было не так уж и просто.
    Сначала мне казалось, что я никогда не научусь играть в волейбол. Как сложно было кидать мяч, у меня не получалось бросить его даже до сетки. Спустя почти пять тренировок у меня получилось даже забить один гол.
    Потом начались соревнования. Индивидуальные тренировки сменились командными. Одни и те же упражнения раз за разом. Повторения, отработки, игры.
    Сейчас я могу уже соревноваться со взрослыми игроками и у меня есть одна медаль за победу в детских соревнованиях, ведь наша команда заняла первое место. Уверена, что волейбол навсегда станет частью моей жизни!

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 114. 2023 год

Номер 236.

Прочитайте.

Звезды меркн..т3 и гасн..т. В огне обл..ка.
    Белый пар по лугам расстила..тся.4
По з..ркальной воде, по кудрям лозняка2
    От з..ри алый свет разлива..тся.4
Дремл..т3 чуткий камыш. Тиш.. – безлюд..е вокруг.
    Чуть приметна тр..пинка р..систая.
Куст заден..ш.. плеч..м – на лицо т..бе вдруг
    С лист..ев брызн..т роса с..ребристая2.
И. Никитин

  • Какую картину летнего утра вы представили?
  • Объясните написание пропущенных орфограмм.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
  • Укажите спряжение глаголов, выделите их окончания.
Ответ:

    Я представила себе утро около пруда. Ивы качают своими тонкими, гибкими ветвями, ударяясь ими о гладь ледяной утренней воды.
    Алый закат поднимается над горизонтом, а туман застилает все вокруг, словно белое молоко. Все тонет в нем и намокает от маленьких капелек воды.
    Людей нигде нет. Тишина. Только птицы сонно щебечут, да комары пищат, медленно влача свои тельца к воде. Я бреду по тропинке. Одежда промокла от росы, волосы слиплись. Но так красиво, так чисто вокруг. Хочется сесть на бережке и любоваться наступлением нового дня.

Объясним написание пропущенных орфограмм:
• меркнут (меркнуть – I спр.), гаснут (гаснуть – I спр.), расстилается (расстилаться – I спр.), разливается (разливаться – I спр.), дремлет (дремать – I спр.), заденешь (задеть – I спр.), брызнет (брызнуть – I спр.) – окончания глаголов по спряжениям;
• облака, тебе – словарные слова;
• зеркальной (зеркало), тропинка (тро́пка), росистая (росы) – безударные гласные;
• зари – корень зар/зор;
• тишь – грамматический ь (ж. р.);
• безлюдье, листьев – разделительный ь;
• серебристая – сочетание -ере-;
• плечо́м – после шипящих и «ц» под ударением в окончании существительного пишется «о».

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
    Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
    От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг.
    Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом – на лицо тебе вдруг
    С листьев брызнет роса серебристая.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236

Разбор слова как части речи:
Меркнут – гл., что делают? н. ф. – меркнуть, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в мн. ч., сказ.

Дремлет – гл., что делает? н. ф. – дремать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

Разбор слова по составу:
Лозняка - сущ.,
серебристая - прил.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236
Синтаксический разбор:

Белый пар по лугам расстилается.4.

От зари алый свет разливается.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О паре). В предложении слово пар отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (расстилается). Слово расстилается отвечает на вопрос - что делает? пар (что делает?) расстилается. Значит, слово расстилается - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее пар и сказуемое расстилается - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Пар (какой?) белый - определение - подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения. который поясняет сказуемое: расстилается (по чему?) - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: белый пар, расстилается по лугам.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О свете). В предложении слово свет отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (разливается). Слово разливается отвечает на вопрос - что делает? свет (что делает?) разливается. Значит, слово разливается - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее свет и сказуемое разливается - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Свет (какой?) алый - определение - подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: разливается (от чего?) от зари - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: разливается от зари, алый свет.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 236

Номер 237.

О каком явлении природы вам хотелось бы рассказать своим друзьям?

  • Составьте по своим впечатлениям пейзажную зарисовку или выберите для ее составления любую из данных тем: «А дождь идет...», «Ветер, ветер, ты могуч...», «Тучки дружные мчатся надо мной...», «Звезда зажглась...», «Лед идет!», «Лист зеленеет...», «Бушует вешняя вода...».
  • Подготовьтесь рассказать составленный текст по выбранной теме или по данному рисунку.
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 237
Ответ:

Вот вам и весна, вот вам и весна...
    Весна – время пробуждения природы, когда все обновляется и оживает. Снега в этом году было очень много. Таяние началось раннее, и вешняя вода хлынула по руслу. Но как же такая вода может уместиться в русле маленькой речушки? Вот и вылилась она, заливая прибрежные территории. Деревья утонули в бурлящей воде, маленькие клочки земли разбросаны то тут, то там.
    Казалось, будто случился всемирный потоп или дожди лили не прекращая. Животные сидели на кочках, озираясь по сторонам: не убежать им, не намочив шерстку. И только птицы с высоты на них насмешливо глядят: «Вот вам и весна, вот вам и весна... Вешние воды вокруг. Прыгайте, скачите, спасайте».

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх