Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 122

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 122

Текст

Номер 257.

Вспомните, что такое текст. Как определить тему, главную мысль текста? Как составить план текста?

Ответ:

    Текст — группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. Т. е. предложения в тексте объединяет общий смысл и грамматические формы слов в них.
    Тема — то, о чем говорится в тексте.
    Главная мысль — основная мысль, которую высказывает автор в тексте.
    Составление плана текста — важный этап в работе с текстом. Для того, чтобы его составить, необходимо разбить текст на смысловые части. Чаще всего смысловые части соответствуют абзацам, значит, в каждом абзаце-части нужно выделить что-то главное, какую-то центральную мысль.
    При этом все выделенные части должны быть между собой связаны. К каждой части можно подобрать заголовок, который части является словом из этой же части.

  • Тексты бывают разные: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Как их отличить друг от друга? В каких жизненных ситуациях мы будем пользоваться каждым из текстов?
Ответ:

    Текст повествование — это тип текста, в котором рассказывается о каких-то событиях. Преобладают в тексте-повествовании глаголы, которые «рассказывают» историю.
    Текст-описание — это тип текста, в котором описываются какие-то события, факты, выражается отношение к этому рассказчика, который описывает факты.
    Текст-рассуждение — это тип текста, в котором описываются, какие-то мысли автора по какому-то вопросу. Приводятся факты, доказательства, делается вывод.
    Все эти тексты можно использовать в разных жизненных ситуациях: текст-описание поможет нам описать всякие события, увиденное или услышанное; текст-повествование — самый верный способ рассказать какую-то историю, передать динамику и развитие действия; наконец, текст рассуждение — то, что мы используем в диалогах, ведя спор с кем-то, беседу.

Номер 258.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

    На ночном небе вы можете увид..ть красн..ватую звёзд..чку, которая как будто вам подмигива..т. знайте, что это планета Марс, бл..жайший сосе.. нашей Земли.
    Почему Марс красный? Красн..м Марс кажется потому, что м..рсианская земля красно-бур... цвета. И м..рсианское небо не г..лубое, как над Землёй, а тускло-розовое из-за ч..стичек красн..ватой пыли, которые постоянно наход..тся в атмосфере планеты.

Р. Кошурникова

Ответ:

    На ночном небе вы можете увидеть красноватую звёздочку, которая как будто вам подмигивает. Знайте, что это планета Марс, ближайший сосед нашей Земли.
    Почему Марс красный? Красным Марс кажется потому, что марсианская земля красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землёй, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли, которые постоянно находятся в атмосфере планеты.

  • Какова тема текста: определите тип каждой части текста. О чем говорится в первой части текста? На какой вопрос дает ответ вторая часть текста? Придумайте заголовок к тексту.
Ответ:

Тема текста — Марс.
Каждая часть текста отличается своим типом:
1 часть — повествование, потому что в ней рассказывается об удивительной планете Марс. О том, чем она особенна и уникальна.
2 часть — рассуждение, потому в ней доказывается из-за чего Марс красный. Приводится доказательство и делается вывод.
Заголовок к тексту: «Красный Марс», «Цветная загадка Марса».

Разбор слова по составу:
Красноватую — прил.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 122

Номер 254.

Вспомните: предложения бывают распространенные и нераспространенные, простые и сложные. Почему их так называют? Как их отличить друг от друга?

Ответ:

    В зависимости от наличия в предложении второстепенных предложений они делятся на распространенные и нераспространенные.
    Распространенные предложения – это предложения, в которых есть второстепенные члены предложения, распространяющие главные. Пример: Листья падали с деревьев.
    Нераспространенные – это те, в которых второстепенные члены отсутствуют. Пример: Маша закричала.
    В зависимости от количества грамматических основ в предложении все предложения делятся на простые и сложные.
    Простое предложение – предложение, в котором одна грамматическая основа. Пример: Резвый конь скакал по полям.
    Сложное предложение – предложение, в котором две и более грамматических основ. Пример: Резвый конь скакал по полям, а Ванюша бежал за ним по пятам.

Номер 255.

Прочитайте.

    1. Ранн... ива распуш..лась, и к ней прил..тела пчела. 2. З..гудели шм..ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г..л..сами з..пели дрозды.4 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки. 6. В б..р..зняке куковала кукушка, а в с..сновом бору пел зяблик.

  • Определите вид каждого предложения по составу: простое или сложение, распространенное или нераспространенное? Как соединяются части сложного предложения?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в каждой части сложных предложений грамматическую основу.
Ответ:

1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. – сложное, потому что есть две грамматические основы; распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.
2. Загудели шмели, заскрипели жуки. – сложное, потому что есть две грамматические основы; нераспространенное, потому что отсутствуют второстепенные члены предложения.
3. Звонкими голосами запели дрозды. – простое, потому что есть только одна грамматическая основа; распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.
4. Свистела иволга. – простое, потому что есть только одна грамматическая основа; нераспространенное, потому что нет второстепенных членов предложения.
5. Урчали и квакали лягушки. – простое, потому что есть только одна грамматическая основа; нераспространенное, потому что отсутствуют второстепенные члены предложения.
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. – сложное, потому что есть две грамматические основы; распространенное, потому что есть второстепенные члены предложения.

    1. Ранняя ива распушилась, и к ней прилетела пчела. 2. Загудели шмели, заскрипели жуки. 3. Звонкими голосами запели дрозды. 4. Свистела иволга. 5. Урчали и квакали лягушки. 6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Звонкими голосами запели дрозды.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о ком говорится в предложении? (О дроздах) В предложении слово дрозды отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (запели) Слово запели отвечает на вопрос (что сделали?) Значит, слово запели – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее дрозды и сказуемое запели – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: запели (чем?) голосами - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: голосами (какими?) звонкими - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: запели голосами, голосами звонкими.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 256.

Рассмотрите схемы. Составьте и запишите предложения, которые соответствуют таким схемам:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 256, страница 122
Ответ:

1. Красивая девочка стояла на полянке.
2. На дороге оказался чёрный след.

Номер 257

Вспомните: предложения бывают разными в зависимости от цели высказывания. Как определить повествовательные, вопросительные и побудительные предложения? Приведите примеры таких предложений.

Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 257, страница 122
  • Какие предложения называются восклицательными? Когда они употребляются в речи? Приведите примеры восклицательных предложений.
Ответ:

Восклицательные предложения – предложения, в которых передаются сильные эмоции говорящего: какие-то чувства, эмоции, отношение к происходящему: страх, волнение, радость, переживание и т.д.
Пример: Гена! Нет! Не ходи, ведь там могут быть змеи!

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх