Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 13

Номер 21.

Отличается задание?Переключите год учебника.
Переключение года издания

Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» – один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

И. Долгополов

  • Определите тему и главную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
  • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
  • Прочитайте описание мальчика. Каким вы представили мальчика по этому описанию?
Ответ:

Тема: детский портрет «Мика Морозов» мастера портретной живописи Валентина Серова.
Главная мысль: как мастеру портретной живописи удалось изобразить Мику Морозова.
Мастер портретной живописи — художник, который искусно создает живописные портреты.
Мировое искусство — картины художников мира.

Прилагательные 1-й части: прекрасный, портретной, лучших, детских, мировом.
Данные прилагательные показывают отношение автора к художнику и его работе.

Прилагательные 2-й части: курчавый, вихрастый, черноглазый, тонкие, и т. д.
Данные прилагательные описывают мальчика и позволяют читателю представить героя картины.

Я представила мальчика совсем маленьким, кудрявым, черноглазым. Настоящим маленьким ангелочком. Бровки у мальчика тонкие, а губки пухлые, розовенькие.
Сонный, в ночной рубашке, удивленный чем-то, готовый вскочить и разобраться в происходящем.

Разбор слова по составу:
Живописи — сущ.,
вихрастый — прил.

Прочитайте.

    Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» – один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
    Малыш чуть привстал в кресле. Что-то увидел и замер. Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.
    Художнику удалось этот миг подсмотреть и отразить в картине.

И. Долгополов

  • Определите тему и основную мысль текста. Объясните значение выражений мастер портретной живописи, мировое искусство.
  • Найдите в тексте имена прилагательные. Скажите, с какой целью они употреблены в 1-й и во 2-й частях текста.
  • Прочитайте и спишите описание мальчика. Проверьте себя. Каким вы представили малыша по этому описанию?
Ответ:

Тема: детский портрет «Мика Морозов» мастера портретной живописи Валентина Серова.
Основная мысль: как мастеру портретной живописи удалось изобразить Мику Морозова.
Мастер портретной живописи — художник, который искусно создает живописные портреты.
Мировое искусство — картины художников мира.

Прилагательные 1-й части: прекрасный, портретной, лучших, детских, мировом.
Данные прилагательные показывают отношение автора к художнику и его работе.

Прилагательные 2-й части: курчавый, вихрастый, черноглазый, тонкие, и т. д.
Данные прилагательные описывают мальчика и позволяют читателю представить героя картины.

Спишем описание мальчика:
     Курчавый, вихрастый. Черноглазый. Поднял тонкие брови. Приоткрыл пухлые розовые губки. Что поразило мальчонку рано утром? Ещё не прибранный, в белой ночной рубашке, готов он хоть сейчас вскочить и разобраться в происходящем. Ручонки уцепились за поручни кресла. Миг удивления.

     Я представила мальчика совсем маленьким, кудрявым, черноглазым. Настоящим маленьким ангелочком. Бровки у мальчика тонкие, а губки пухлые, розовенькие.
Сонный, в ночной рубашке, удивленный чем-то, готовый вскочить и разобраться в происходящем.

Разбор слов по составу:
детских - прил.,
вихрастый - прил.,
ручонки - сущ.

Разбор слов как части речи:
Ночной – прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какой?», относится к сущ. «рубашке». Н. ф. – ночной. Употреблено в ед. числе, ж. роде, П. п. В предложении является второстепенным членом предложения.

В рубашке – сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «в чём?». Н. ф. – рубашка. Неодуш., нариц., ж. р. Употреблено в ед. числе, П. п. В предложении является второстепенным членом предложения.

Номер 22.

Рассмотрите в «картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Валентин Александрович Серов «Мика Морозов»
Валентин Александрович Серов «Мика Морозов»
  • Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика?
  • Помогло ли вам содержание текста (упр. 21) внимательно рассмотреть и понять портрет мальчика, изображенного на картине?
  • Составьте устно сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов». Начните сочинение первыми двум предложениями из текста упр. 21.
Ответ:

Действительно художник поведал целую историю о мальчике. Он словно живой глядит на что-то, своими маленькими ручками, хватаясь за кресло.Портрет мне очень нравится. Он передает то настроение, что испытывает мальчик. Думаю, его удивил первый снег или красивый рассвет, а может быть приезд гостей.

Да, ведь я обращала внимание на те детали, о которых написал автор текста в упражнении 21. Я сравнивала свои мысли и то, что написал о портрете автор текста. В чем-то я с ним согласна, а мальчика бы описала по-другому.

«Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

    Валентин Александрович Серов – прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» – один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Всмотритесь в картину.
    Кучерявые волосы, удивленный взгляд двух глаз-угольков, румяные щечки и пухлые губки, курносый нос. Мика будто ангелочек в белой ночной рубахе глядит на что-то удивленно. Он словно спрашивает зрителя: «Ты видишь то же, что и я?».
    Мальчик будто только проснулся, еще сонный он готов бежать к тому, что заставило его глаза гореть от восхищения. Автору картины удалось передать ту магию удивления и загадочности, ведь так и хочется разгадать секрет увиденного. Что могло так взбудоражить кучерявого ангела.
    Эта картина мне очень понравилась, потому что художнику удалось передать атмосферу загадочности, таинственности, которую излучает мальчик.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх