Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 140

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 140

Номер 310.

Прочитайте.

    Мурзик лежал в лодке и долго грыз резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, который выпускал из резиновой3 лодки2 воздух. Жевать пробку ему понравилось. Через час Мурзик её разгрыз, и тогда случилось невероятное и страшное.
    Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка еще долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.
    Куры раскудахтались по всем деревенским дворам, а черный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплевывая толчками последний воздух.

К. Паустовский

  • Определите тему и главную мысль текста. Что показалось вас в тексте интересным? Озаглавьте текст.
  • Пользуясь Памяткой 3 (с. 150), подготовьтесь к написанию изложения. Выпишите трудные слова.
  • Напишите изложение. Проверьте себя.
Ответ:

Тема текста: кот в резиновой лодке
Главная мысль: неожиданные последствия обычного действия
Интересна сама история, как настойчивый кот стал грызть клапан, и добился того, чего не ожидал — порвал лодку.

1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
Клапан — механизм, предназначенный для открытия, закрытия, регулирования потока чего-либо.
Галоп — контролируемая трёх ударная походка.

2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
Тема текста: кот в резиновой лодке
Автор начинает рассказ с описания непринужденного занятия кота — грыз пробку, только и всего. Но самое обычное дели привело к тому, что пробка с треском вылетела, а лодка начала выпускать воздух.
Напуганный кот смотрел на эту картину: воздух струёй бьет из лодки, жуткий свист и грохот, а потом полетел в кусты, только бы спрятаться от этого ужаса.

3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
Основная мысль состоит в том, что самые обычные дела могут привести к непредсказуемым последствиям, ведь кот просто жевал пробку, а получилась целая водная трагедия.

4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
В тексте 3 части, которые соответствуют абзацам:
1 часть: «Самое обычное утро»
2 часть: «Непредвиденные последствия»
3 часть: «Спасайся, кто может!»

5. Еще раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
Лежал — лёжа
Лодке — лодочка
Грыз — грызу
Пробку — пробочка
Полетел — полёт
Заросли — рост
Свистела — свист
Рычала — правописание ча/ща
Бока — бок
Тряслись — тряска
Деревенским — дерево, деревья
Дворам — двор
Тяжёлым — тяжесть
Сад — сады
Смотрел — смотрит
Толчками — правописание чк/чн

6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запомните их написание.

7. Еще раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Напишите изложение.

Разбор слова как части речи:
Резиновой — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какой?». Н. ф. — резиновый. Употреблено с сущ. ж. р., ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Лодки — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «из чего?». Н. ф. — лодка. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Номер 311.

Вспомните, как называется неизменяемая часть речи. Что она обозначает? С какой частью речи она связана по смыслу? Назовите слова этой части речи. Запишите 2-3 таких слова.

Ответ:

    Неизменяемая часть речи называется наречием. Наречие обозначает признак действия, если связано с глаголом, и признак признака, если связан с прилагательным.
    Например: быстро пробежал; жутко красивый; невероятно умный.

Памятка 3 (с. 150).

Как подготовиться к изложению
    1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
    2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
    3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
    4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
    5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
    6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
    7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
    После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх