Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 144

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 144

Номер 324.

Прочитайте.

Разговор с пчелой

Меня3 ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
            «А ты как мог
Сорвать1 любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я1 берегла его на уж-жин

М. Бородицкая

  • Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
  • Спиши ответ пчелы. Проверь себя.
Ответ:

    Звук [жж] передает жужжание пчелы. Поэтому выделенные слова так написаны, будто их не автор говорит, а жужжит пчела.
    Они пишутся: ужасно, нужен, ужин, т. е. звучание не совпадает с написанием, потому что звук [ж] долгий.

            «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»

Разбор слова как части речи:
Меня — личное местоим., н. ф. — я, 1 л., ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Фонетический разбор:
Сорвать [сарват’] — 2 слога.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — [-] —не обозначает звука


7 б., 6 зв.

Я [й’а] — 1 слог.
я — [й’] — согл., зв. непарн., мягкий непарн.
   — [а] — гласн., ударн.


1 б., 2 зв.

Номер 325.

Прочитайте. Рассмотрите рисунки

    Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
    Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
    Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.
    Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
    Вьюшка поняла замысел Выскочки. Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
    Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её длинным острым кинжалом.

М. Пришвин

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 325
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 325
  • Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексте заголовок.
  • Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
Ответ:

Тема текста: похищение костей у Вьюшки
Главная мысль: нужно делать вывод из любой ситуации, чтобы не попасться на крючок дважды
Заголовок: «Похищение костей», «Извлекай урок», «Вьюшка и сороки»

Первый рисунок — Вьюшка грызет обе свои косточки
Второй рисунок — похищение первой косточки
Третий рисунок — неудачное похищение второй косточки

План текста:
1 часть: «Весёлая собачка Вьюшка»
2 часть: «Две обеденные косточки»
3 часть: «Похищение первой кости»
4 часть: «Неудачное похищение второй косточки»
5 часть: «Вьюшка разоблачает план»
6 часть: «Заслуженное наказание Выскочки»

Разбор слова как части речи:
Её — местоим., н. ф. — она, 3 л., ед. ч., ж. р., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Фонетический разбор:
Вьюшка [в’й’ушка] — 2 слога.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
ь — [-] —не обозначает звука
ю — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
    — [у] — гласн., ударн.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безуд.


6 б., 6 зв.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 325
Синтаксический разбор:

Вьюшка поняла замысел Выскочки.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О Вьюшке). В предложении слово Вьюшка отвечает на вопрос "кто?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (поняла). Слово поняла отвечает на вопрос - что сделала? Вьюшка (что сделала?) поняла. Значит, слово поняла - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее Вьюшка и сказуемое поняла - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет сказуемое: поняла (что?) замысел - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: замысел (кого?) Выскочки - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: поняла замысел, замысел Выскочки.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 325
Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх