Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 33

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 33

Номер 68.

Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

1. Над (широкая степь) хищный коршун вьется.
2. Мальчик в (беленькая рубашка) по селу идёт.
3. По (трава высокая) кони на просторе бродят.
4. В окнах (сельская церковь) огоньки мигают.
5. Отец его занят (работа домашняя).

Ответ:

1. Над широкой степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой рубашке по селу идёт.
3. По траве высокой кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней.

  • Определите падеж имён прилагательных и выделите их окончания.
Ответ:

1. Над широкой (Т. п.) степью хищный (И.п.) коршун вьётся.
2. Мальчик в беленькой (П. п.) рубашке по селу идёт.
3. По траве высокой (Д. п.) кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской (Р. п.) церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней (Т. п.).

Синтаксический разбор
Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О коршуне) В предложении слово коршун отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вьётся) Слово вьётся отвечает на вопрос что делает? Значит, слово вьётся – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее коршун и сказуемое вьётся – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Задаю от подлежащего вопрос. Коршун (какой?) хищный - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вьётся (над чем?) над степью - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: над степью (какой?) широкой - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: хищный коршун, вьётся над степью, над широкой степью.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 69.

Рассмотрите схемы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 69
Задание к упражнению 69
  • Сделайте вывод: какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют такие окончания? Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными в данных падежах.
Ответ:

На вопрос «какой?» отвечают прилагательные мужского рода в Именительном и Винительном падежах, имеют окончания -ой, -ый, -ий.
Например:
И. п.: душистый горошек, высокий дом, умный пёс.
В. п.: морской берег, старый замок, крепкий замок.

Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей в Родительном, Дательном, Творительном и Предложном падежах.
Например:
Р. п.: красивой собаки
Д. п.: честной девочке
Т. п.: тёплой подушкой
П. п.: о верной подруге

Номер 70.

Прочитайте.

    Почтов... вагон, над гигантск... сосной, горяч... бой, о жёлт... пустыне, по узк... дорог..., беспокойн... характер, на мозолист... ладони, майск... грозой.

  • Объясните значение выделенных словосочетаний.
  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
  • Объясните, в какие две группы можно объединить словосочетания.
Ответ:

Почтовый вагон — вагон, в котором в старину перевозили почту.
Беспокойный характер — непоседливое, шаловливое, неугомонное поведение.

    Почтовый (И. п.) вагон, над гигантской (Т. п.) сосной, горячий (И. п.) бой, о жёлтой (П. п.) пустыне, по узкой (Д. п.) дороге, беспокойный (И. п.) характер, на мозолистой (П. п.) ладони, майской (Т. п.) грозой.

Словосочетания можно объединить в группы:
1) словосочетания с прилагательными мужского рода:
Почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.
2) словосочетания с прилагательными женского рода:
Над гигантской сосной, о жёлтой пустыне, по узкой дороге, на мозолистой ладони, майской грозой.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 33

Номер 67.

Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

1. Над (широкая степь) хищный коршун вьется.4
2. Мальчик в (беленькая рубашка) по селу идет.
3. По (трава высокая) кони на просторе бродят.
4. В окнах (сельская церковь) огоньки мигают.
5. Отец его занят (работа домашняя).

И. Суриков

Ответ:

1. Над широкой степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой рубашке по селу идет.
3. По траве высокой кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней.

  • Объясните правильность написания падежных окончаний имён прилагательных.
Ответ:

1. Над широкой (Т. п.) степью хищный (И.п.) коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой (П. п.) рубашке по селу идет.
3. По траве высокой (Д. п.) кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской (Р. п.) церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней (Т. п.).

Синтаксический разбор
Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О коршуне) В предложении слово коршун отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вьётся) Слово вьётся отвечает на вопрос что делает? Значит, слово вьётся – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее коршун и сказуемое вьётся – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Задаю от подлежащего вопрос. Коршун (какой?) хищный - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вьётся (над чем?) над степью - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: над степью (какой?) широкой - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: хищный коршун, вьётся над степью, над широкой степью.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Пояснение (устно):

Нужно определить падеж существительного из словосочетания по вопросу:
вьётся над чем? над степью – Т. п., такой же падеж будет у прилагательного широкой;
идёт в чём? в рубашке – П. п., такой же падеж будет у прилагательного беленькой;
бродят по чему? где? по траве – Д. п., такой же падеж будет у прилагательного высокой;
в окнах чего? церкви – Р. п., такой же падеж будет у прилагательного сельской;
занят чем? работой – Т. п., такой же падеж будет у прилагательного домашней.

Номер 68.

Рассмотрите схемы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 68
  • Сделайте вывод: какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют такие окончания? Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными в данных падежах.
Ответ:

На вопрос «какой?» отвечают прилагательные мужского рода в Именительном и Винительном падежах, имеют окончания -ой, -ый, -ий.
Например:
И. п.: душистый горошек, высокий дом, умный пёс.
В. п.: морской берег, старый замок, крепкий замок.

Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей в Родительном, Дательном, Творительном и Предложном падежах.
Например:
Р. п.: красивой собаки
Д. п.: честной девочке
Т. п.: тёплой подушкой
П. п.: о верной подруге

Номер 69.

Прочитайте.

    Почтов... вагон, над гигантск... сосной, горяч... бой, о жёлт... пустыне, по узк... дорог..., беспокойн... характер, на детск... ладони, майск... грозой.

  • Объясните значение выделенных словосочетаний и написание пропущенных орфограмм.
  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
  • Объясните, в какие две группы можно объединить данные словосочетания.
Ответ:

(какой?) Почтовый (И. п.) вагон — вагон, в котором в старину перевозили почту.
(какой?) Беспокойный (И. п.) характер — непоседливое, шаловливое, неугомонное поведение.

    Почтовый (И. п.) вагон, над гигантской (Т. п.) сосной, горячий (И. п.) бой, о жёлтой (П. п.) пустыне, по узкой (Д. п.) дороге, беспокойный (И. п.) характер, на детской (П. п.) ладони, майской (Т. п.) грозой.

Словосочетания можно объединить в группы:
1) словосочетания с прилагательными мужского рода:
Почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.
2) словосочетания с прилагательными женского рода:
Над гигантской сосной, о жёлтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх