Номер 98.
Прочитайте. Назовите птицу.
Белый, как снег, с блестящими, прозрачн... небольш... глазами, с чёрн... носом и чёрн... лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеей, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелен... камышей по тёмно-син... гладк... поверхности воды.
С. Аксаков
Ответ:Эта птица – лебедь.
Описание птицы такое, что представить ее не составляет труда. Я вижу лебедя белого, с блестящими глазами, черными лапами и длинной, гибкой шеей.
Эпитеты: блестящими, прозрачными, гибкою.
Сравнения: белым снегом.
У имен прилагательных в творительном падеже разные окончания из-за того, что прилагательные употреблены в разном числе или роде.
Номер 99.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкийаромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.
Ю. Яковлев
Ответ:Заголовок: «Волшебные прутики».
Тема: рассказ о прутиках багульника.
Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
1. Тема – рассказ о прутиках багульника; Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
2. Название – рассказ о прутиках багульника.
3. Рассказ я начну с того, как появились прутки багульника, кто принес эти прутики.
4. В основной части расскажу о том, что однажды прутики расцвели, появились невероятные цветы. Весна пришла.
5. Закончу рассказ тем, что скажу, будто ребята решили, что герой – волшебник. Но он не волшебник. Он очень старался, трудился и все получилось.
6. План:
1. Непонятные прутики.
2. Чудесные цветы.
3. Почему прутики стали цветами?
7. Трудные слова: пучок, багульник, ложечкой, кристаллики, аромат, волшебник.
Волшебные прутики
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкийаромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.
Ю. Яковлев
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
После записи изложения не забудьте проверить свою работу.
Номер 97.
Прочитайте. Назовите птицу.
Белый как снег, с блестящими, прозрачн... небольш... глазами, с чёрн... носом и чёрн... лапами, с длинн..ю, гибк..ю и красив..ю шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-син... гладк... поверхности воды.
С. Аксаков
Ответ:Эта птица – лебедь.
Описание птицы такое, что представить ее не составляет труда. Я вижу лебедя белого, с блестящими глазами, черными лапами и длинной, гибкой шеею. Оперение лебедя сравнивается со снегом.
У имен прилагательных в творительном падеже разные окончания из-за того, что прилагательные употреблены в разном числе или роде.
Номер 98.
Прочитайте.
Ко́ста принёс в класс пучок тонких прутиков багу́льника и поставил в банку с водой. Каждый день Коста менял воду.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Коста волшебник.
По Ю. Яковлеву
Ответ:Заголовок: «Волшебные прутики».
Тема: рассказ о прутиках багульника.
Основная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
Заголовок: «Волшебные прутики».
1. Тема – рассказ о прутиках багульника; Главная мысль: только благодаря труду прутики превратились в красивые цветы.
2. Название – рассказ о прутиках багульника.
3. Рассказ я начну с того, как появились прутки багульника, кто принес эти прутики.
4. В основной части расскажу о том, что однажды прутики расцвели, появились невероятные цветы. Весна пришла.
5. Закончу рассказ тем, что скажу, будто ребята решили, что герой – волшебник. Но он не волшебник. Он очень старался, трудился и все получилось.
6. План:
1. Непонятные прутики.
2. Чудесные цветы.
3. Почему прутики стали цветами?
7. Трудные слова: пучок, багульник, ложечкой, кристаллики, аромат, волшебник.
Коста принес в школу пучок тонких прутиков багульника и поставил их в банку с водой. Каждый день Коста менял воду.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблескивали кристаллики уходящего последнего снега.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Коста волшебник.
Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
После записи изложения не забудьте проверить свою работу.
Напишите свой комментарий внизу страницы.