Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 54

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 54

Номер 112.

Расскажите по таблице «Личные местоимения» о грамматических признаках местоимений.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 112
Личные местоимения
Ответ:

Личные местоимения, как и имена существительные, бывают единственного и множественного числа.
Бывают местоимения первого лица: я, мы; второго лица: ты, вы; и третьего лица: он, она, оно, они.
И только в третьем лице единственном числе местоимения изменяются по родам.

  • Составьте и запишите предложение, употребив в нем местоимение 2-го лица множественного числа.
Ответ:

2 лицо, множественное число: ВЫ должны явиться в школу к восьми часам утра.

Номер 113.

Прочитайте стихотворение В.Лифшица.

Петя и слова

Вот с какими он словами
Прибежал однажды к маме:
— Если руки мыли ВЫ,
Если руки моем МЫ,
Если руки моешь ТЫ,
Значит, руки
ВЫ — МЫ — ТЫ.

В. Лифшиц

  • Выпишите из предложения местоимения и укажите их грамматические признаки.
Ответ:

Он (3-е л., ед. ч.)
Вы (2-е л., мн. ч.)
Мы (1-е л., мн. ч.)
Ты (2-е л., ед. ч.)

Номер 114.

Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

1. Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. (2-е л., мн. ч.) со мной знакомы близко. (1-е л.,ед. ч.) – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Перемыли (1-е л., мн.ч.) посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)
4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж.р.). (И.Крылов)

  • Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (личными местоимениями).
Ответ:

1. Бабушка, ты тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (В.Нестеренко)
4. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. (И.Крылов)

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 54

Номер 111.

Расскажите по таблице «Личные местоимения» о грамматических признаках местоимений.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 111
Ответ:

Личные местоимения, как и имена существительные, бывают единственного и множественного числа.
Бывают местоимения первого лица: я, мы; второго лица: ты, вы; и третьего лица: он, она, оно, они.
И только в третьем лице единственном числе местоимения изменяются по родам.

  • Составьте и запишите предложение, употребив в нём местоимение 2-го лица множественного числа.
Ответ:

2 лицо, множественное число: ВЫ должны явиться в школу к восьми часам утра.

Номер 112.

Прочитайте.

Я слушаю мелодию дождя.4
Она однообразна и прекрасна.
А. Дементьев

  • Назовите местоимения. Назовите грамматические признаки каждого местоимения. Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она?
  • Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
Ответ:

Местоимения: я, она.

Я — личное местоимение, указывает на лицо; 1–е л., И. п., ед. ч., в предложении является подлежащем.
Она — личное местоимение, указывает на лицо; 3–е л., И. п., ед. ч., в предложении является подлежащем.

Местоимение она употреблено в предложении вместо имени существительного «мелодия».

Я слушаю мелодию дождя.
Она однообразна и прекрасна.

Разбор предложения:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 111

Разбор предложения:

Я слушаю мелодию дождя. (повеств., невосклиц., прост., распростр.)4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне) В предложении слово я отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (слушаю). Слово слушаю отвечает на вопрос что делаю? Значит, слово слушаю – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемое слушаю – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Слушаю (что?) мелодию - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: мелодию (чего?) дождя - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: слушаю мелодию, мелодию дождя.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 111

Номер 113.

Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.

1. Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. (2-е л., мн. ч.) со мной знакомы близко. (1-е л.,ед. ч.) – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед.ч., ж.р.). (И.Крылов)

  • Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений личными местоимениями. Проверьте себя.
Ответ:

1. Бабушка, ты тоже маленькой была? (А. Плещеев)
2. Вы со мной знакомы близко. Я – приветливая киска. (В. Стоянов)
3. Злой тоской удручена, к муравью ползёт она. (И.Крылов)

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх