Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 58

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 58

Номер 122.

Прочитайте.

Гвоздик, гвоздик из металла,
Кем на свет сооружён?
Чья рука тебя сковала,
Для чего ты заострён?
И где будешь! Полагаю,
Ты не можешь дать ответ;
За тебя я размышляю,
Занимательный предмет!..

К. Прутков

  • Что обозначает выражение за тебя я размышляю? А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении?
  • Найдите личные местоимения в начальной форме, определите их лицо и число. А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения?
  • Запишите по памяти первые два предложения. Проверьте себя.
Ответ:

За тебя я размышляю – означает размышлять о чем-то за кого-то.
Мне приходилось размышлять о каком-либо предмете или явлении, но такое выражение для обозначения действия не употребляла.

Ты (2-е лицо, ед. ч.), я (1-е лицо, ед. ч.).

Гвоздик, гвоздик из металла,
Кем на свет сооружён?
Чья рука тебя сковала,
Для чего ты заострён?

Фонетический разбор:
Гвоздик [гвозд’ик] – 2 слога.
г – [г] – согл., зв. парн., тв. парн.
в – [в] – согл., зв. парн., тв. парн.
о – [о] – гласн., ударн.
з – [з] – согл., зв. парн., тв. парн.
д – [д’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., безуд.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.


7 б., 7 зв.

Номер 123.

Прочитайте чешскую песенку.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 123
  • Разыграйте эту сценку по ролям.
  • Какие звукосочетания передают кваканье лягушек?
  • Определите лицо, число и падеж местоимений.
Ответ:

Двое ребят могут разделить между собой слова и изобразить двух болтающих лягушек.

К вам — звукосочетание, очень похожее на кваканье лягушек.

Ты – И. п., 2-е л., ед. ч.
Нам (кому?) – Д. п., 1-е лицо., мн. ч.
Вам – 2-е л., мн. ч., Д. п.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 58

Номер 119.

Прочитайте. Составьте словосочетания, состоящие из глагола и любого из данных местоимений в нужной падежной форме.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 119, страница 58
Ответ:

    Спросил у тебя (Р. п.), спросил у меня (Р. п.), спросил у нас (Р. п.), спросил у вас (Р. п.).
    Подошёл к тебе (Д. п.), подошёл ко мне (Д. п.), подошёл к нам (Д. п.), подошёл к вам (Д. п.).
    Надеюсь на тебя (В. п.), надеюсь на меня (В. п.), надеюсь на нас (В. п.), надеюсь на вас (В. п.).
    Увидел тебя (В. п.), увидел меня (В. п.), увидел нас (В. п.), увидел вас (В. п.).
    Встретился с тобой (Т. п.), встретился со мной (Т. п.), встретился с нами (Т. п.), встретился с вами (Т. п.).
    Рассказал о тебе (П. п.), рассказал обо мне (П. п.), рассказал о нас (П. п.), рассказал о вас (П. п.).

  • Проверяйте написание местоимений по таблице на с. 56.
  • Определите падеж местоимений, подчеркните предлоги и орфограммы в местоимениях.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 119, страница 58

    Спросил у тебя (Р. п.), спросил у меня (Р. п.), спросил у нас (Р. п.), спросил у вас (Р. п.).
    Подошёл к тебе (Д. п.), подошёл ко мне (Д. п.), подошёл к нам (Д. п.), подошёл к вам (Д. п.).
    Надеюсь на тебя (В. п.), надеюсь на меня (В. п.), надеюсь на нас (В. п.), надеюсь на вас (В. п.).
    Увидел тебя (В. п.), увидел меня (В. п.), увидел нас (В. п.), увидел вас (В. п.).
    Встретился с тобой (Т. п.), встретился со мной (Т. п.), встретился с нами (Т. п.), встретился с вами (Т. п.).
    Рассказал о тебе (П. п.), рассказал обо мне (П. п.), рассказал о нас (П. п.), рассказал о вас (П. п.).

Номер 120.

Рассмотрите рисунки. Определите их тему.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 120, страница 58
Ответ:

Тема: общение.

  • Составьте по любому рисунку текст, включив в него диалог. Подготовьтесь инсценировать диалог.
  • Какие местоимения и с какой целью вы использовали в диалогической речи?
Ответ:

    Гриша и Саша не любили читать. Сколько книг скучных, по их мнению, они читали в школе, дома, ведь все взрослые говорили, что читать нужно, важно и необходимо.
    Однажды Саша – младшая сестра Гриши – прибежала домой с широкой улыбкой. Она скорее разложила вещи по местам, пообедала и прибежала к брату в комнату. Гриша удивленно спросил сестру:
    – Саша, ты чего? Мышь что ли живую увидела?
    Девочка хихикнула и ответила:
    – Какая мышь, Гришка. Сегодня нас водили в такое место. Ох, как мне там понравилось и всем ребятам тоже. Так интересно, а еще нам истории рассказывали.
    Гриша призадумался. Где же могла быть сестренка?
    – Ну, давай, Сашка, не таи, где ты была?
    – В библиотеке, Гриш, в библиотеке. Давай завтра с тобой туда сходим?    Гриша решил сестренку порадовать и пообещал, что завтра после школы вместе сходим.
    На следующий день как брат и обещал, с сестрой они отправились в библиотеку.
    Как же удивился Гриша, когда библиотекарь стал им рассказывать о таинственных книжных мирах, про историю библиотеки, показал архив и стеллажи. Грише даже показалось, что он попал в путешествие.
    И так ему понравилось слушать отрывки из разных книг, что сразу три домой унес, да Аленке еще две взял. И за неделю они вместе их прочли.
    С тех самых пор в библиотеку стали брат и сестра ходить каждую неделю, а книги полюбили, и стали много читать.

В диалогической речи я использовала местоимения ты, нас, мне, нам, с тобой. Эти местоимения я употребила, чтобы обратиться к собеседнику, рассказать о себе и о ком-то.

Справка:

Буква безударного гласного звука в косвенных формах личных местоимений – это орфограмма: у тебя, с тобой.предлоги с личным местоимением пишутся раздельно: к нам, от меня, обо мне.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх