Номер 4.
Прочитайте.
Лёгкий — легонький, весёлый — весёленький, красный, желтый, плохой, добрый, хороший.
Белый — беловатый, рыжий — рыжеватый, красный, синий, серый, узкий.
Красненький, жёлтенький, плохонький, добренький, хорошенький.
Красноватый, синеватый, сероватый, узковатый.
Лёгкий — легонький, весёлый — весёленький, красный — красненький, желтый — жёлтенький, плохой - плохонький, добрый — добренький, хороший — хорошенький.
Белый — беловатый, рыжий — рыжеватый, красный — красноватый, синий — синеватый, серый — сероватый, узкий — узковатый.
Легонький ветер встрепал волосы.
Номер 5.
Прочитайте. Чем интересно последнее предложение? Какие слова привлекают ваше внимание?
Рассвет. Белизна снеговая.
Утихла ночная метель.
Закутана в мех горностая
Лесная красавица — ель.
В. Алатырцев
Ответ:Интересно, что в последнем предложении автор сравнивает пушистую ель с мехом горностая. Именно слово горностая и привлекает внимание.
Рассвет. Белизна снеговая.
Утихла ночная метель.
Закутана в мех горностая
Лесная красавица — ель.
Закутана в мех горностая
Лесная красавица — ель.
Имя прилагательное является определением.
Синтаксический разборУтихла ночная метель.4.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о метели. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Метел утихла. Отвечает на вопрос «что сделала?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: Метель утихла. Тогда, главные члены предложения: метель утихла.
5. Метель (какая?) ночная – определение - подчеркиваю волнистой линией.
6. В предложении 1 словосочетание: ночная метель.
7. Выделяю все разобранные члены предложения.
Ель [й’эл’] — 1 слог.
е — [й’] — согл., зв. непарн., мягкий непарн.
— [э] — гласн., ударн.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — [-] - не обозначает звука
Номер 6.
Прочитайте.
1. Зелень травы, зеленая листва, зеленеют весной. 2. Грустное настроение, грусть в глазах, грустно смотрит, грустить о родине. 3. Звонко поет, звонят в дверь, звонкий голос, звон колоколов.
Я определила это по вопросам, которые задавала к однокоренным словам:
Существительное — что? кто?
Прилагательное — какое? какая? какие? какой?
Глагол — что делать?
Наречие — где? куда? откуда? как?
Зеленая листва, грустное настроение, звонкий голос.
Номер 4.
Прочитайте.
Лёгкий — лёгонький, весёлый — весёленький, красный, жёлтый, плохой, добрый, хороший.
Белый — беловатый, рыжий — рыжеватый, красный, синий, серый, узкий.
Красненький, жёлтенький, плохонький, добренький, хорошенький.
Красноватый, синеватый, сероватый, узковатый.
Лёгкий — лёгонький, весёлый — весёленький, красный — красненький, жёлтый — жёлтенький, плохой — плохонький, добрый — добренький, хороший — хорошенький.
Белый — беловатый, рыжий — рыжеватый, красный — красноватый, синий — синеватый, серый — сероватый, узкий — узковатый.
Лёгонький ветер встрепал волосы.
Номер 5.
Прочитайте. Чем интересно последнее предложение? Какие слова привлекли ваше внимание?
Рассвет. Белизна снеговая.
Утихла ночная метель4.
Закутана в мех горноста́я
Лесная красавица — ель1.
В. Алатырцев
Ответ:Интересно, что в последнем предложении автор сравнивает пушистую ель с мехом горностая. Именно слово горностая и привлекает внимание.
Рассвет. Белизна снеговая.
Утихла ночная метель.
Закутана в мех горноста́я
Лесная красавица — ель.
Имя прилагательное является определением.
Синтаксический разборУтихла ночная метель.4.
1. Читаю предложение.
2. В предложении говорится о метели. Отвечает на вопрос «что?» Подчеркиваю одной чертой.
3. Метел утихла. Отвечает на вопрос «что сделала?». Это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Значит, основа предложения: Метель утихла. Тогда, главные члены предложения: метель утихла.
5. Метель (какая?) ночная – определение - подчеркиваю волнистой линией.
6. В предложении 1 словосочетание: ночная метель.
7. Выделяю все разобранные члены предложения.
Ель [й’эл’] — 1 слог.
е — [й’] — согл., зв. непарн., мягкий непарн.
— [э] — гласн., ударн.
л — [л’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь — [-] — не обозначает звука
Номер 6.
Прочитайте.
1. Зелень травы, зелёная листва, зеленеют весной. 2. Грустное настроение, грусть в глазах, грустно смотрит, грустить о родине. 3. Звонко поёт, звоня́т в дверь, звонкий голос, звон колоколов.
Я определила это по вопросам, которые задавала к однокоренным словам:
Существительное — что? кто?
Прилагательное — какое? какая? какие? какой?
Глагол — что делать?
Наречие — где? куда? откуда? как?
Зелёная листва, грустное настроение, звонкий голос.
Зелёная листва, грустное настроение, звонкий голос.
Напишите свой комментарий внизу страницы.