Номер 127.
Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.
Просить его – просить за него.
Послать ей – послать к ней.
Играть ими – играть с ними.
Просить его (он) – просить за него (он).
Послать ей (она) – послать к ней (она).
Играть ими (они) – играть с ними (они).
В каждой паре употреблены личные местоимения 3-го лица он (она, оно, они). Они употребляются с предлогом, и при произношении местоимение начинается со звука [н‘], а на письме – с буквы н.
Просить (кого?) его (В. п.), просить (за кого?) за него (В. п.), послать (кому?) ей (Д. п.), послать (к кому?) к ней (Д. п.), играть (чем?) ими (Т. п.), играть (с кем?) с ними (Т. п.)
Номер 128.
Прочитайте.
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.
Р. Росина
Просто так – бессмысленно, без цели.
На месте ребят я бы поступила точно также. Человеку любому нужно давать второй шанс, и Женя его тоже заслужил. Ветку к дереву не пришить и на место ее не вернуть, но больше делать такого нельзя и Женя усвоит урок.
Исправить то, что сделал Женя, нельзя, но можно научить его, что делать так нельзя, потому что это не просто так, это имеет последствия.
Заголовок: Просто так.
Выделенные части буду записывать с красной строки.
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.
Её – ед. ч., 3 л., В. п.
Он – ед. ч., 3 л., И. п.
Его – ед. ч., 3 л., В. п.
Они – мн. ч., 3 л., И. п.
Он – ед. ч., 3 л., И. п.
Ему – ед. ч., 3 л., Д. п.
Разбор слова как части речи:
Женя — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «кто?». Н. ф. — Женя. Собств., одуш., м. р., 1-ого скл., И. п., ед. ч. В предложении является подлежащим.
Номер 129.
Прочитайте. Обсудите: что может «рассказать о себе» каждая из данных форм личных местоимений?
Его, вам, нами, мне, её, их.
Ответ:Каждая из данных форм личных местоимений может рассказать о числе, роде, лице и падеже местоимения, которое заменяет предмет.
Его – ед. ч., м. р., 3-е л., Р. п. или В. п. – он
вам – мн. ч., 2-е л., Д. п. – вы
нами – мн. ч., 1-е л., Т. п. – мы
мне – ед. ч., 1-е л., Д. п. – я
её – ед. ч., ж. р., 3-е л., Р. п. или В. п. – она
их – ед. ч., 3-е л., Р. п. – они
Номер 124.
Прочитайте. Обсудите: что может «рассказать о себе» каждая из данных форм личных местоимений?
Его, вам, нами, мне, её, тобой.
Ответ:Каждая из данных форм личных местоимений может рассказать о числе, роде, лице и падеже местоимения, которое заменяет предмет.
Его – ед. ч., м. р., 3-е л., Р. п. или В. п. – он
вам – мн. ч., 2-е л., Д. п. – вы
нами – мн. ч., 1-е л., Т. п. – мы
мне – ед. ч., 1-е л., Д. п. – я
её – ед. ч., ж. р., 3-е л., Р. п. или В. п. – она
тобой – ед. ч., 2-е л., Т. п. – ты
Номер 125.
Прочитайте.
1. Ты (за) ней, а она (от) т..бя, ты (от) н..ё, а она (за) т..бой. (Тень) 2. М..ня часто ждут-дожидаются, а приду – (от) м..ня укрываются. (Дождь) 3. (В) н..го воздух надувают и ногой ..го пинают. (Мяч)
Нужно знать о том, что предлоги (они даны в скобках), пишутся отдельно от местоимений. Также нужно запомнить, как пишутся местоимения тебя, неё, тобой, меня, него, его.
1. Ты за ней, а она от тебя, ты от неё, а она за тобой. (Тень) 2. Меня часто ждут-дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь) 3. В него воздух надувают и ногой его пинают. (Мяч)
Него – [н‘иво]
Его – [иво]
Буквой г обозначают звук [в]
Номер 126.
Прочитайте.
1. Чайки могут с..есть столько корма, сколько чайки весят сами. Просто уд..вительно, как чайкам удаётся сохранить изящную фигуру.
2. Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими к..лючками и тем, что непременно уб..жит, как бы ёжика ни берегли́.
3. У павлина великолепное оп..рение. А когда павлин распускает свой хвост, пер..я образуют у павлина сказочное кольцо1, усеянное пятнами, похож..ми на глаза.
Чайки – они, чайкам – им.
Ёжика – его, ёжика – его.
Павлин – он, павлина – у него.
1. Чайки могут съесть столько корма, сколько онивесят сами. Просто удивительно, как имудаётся сохранить изящную фигуру.
2. Ёжика знают все, все его любят. Знаменит ёжик своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его ни берегли.
3. У павлина великолепное оперение. А когда он распускает свой хвост, перья образуют у него сказочное кольцо, усеянное пятнами, похожими на глаза.
Звуко–буквенный разбор:
Кольцо [кал᾿цо́] – 2 слога
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
л – [л᾿] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука
ц – [ц] – согл., глух. непарн., тв. непарн.
о – [о́] – гласн., ударн.
Напишите свой комментарий внизу страницы.