Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 69

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания?Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 69

Номер 142.

Рассмотрите рисунок. Определите его тему.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 142
Ответ:

Тема: дети радуются приближению весны.

  • Назовите глаголы, которые вам помогут составить по рисунку текст.
  • Составьте текст по рисунку. Запишите несколько предложений из составленного текста.
  • Подчеркните в предложениях глаголы.
Ответ:

Бежал, говорил, любовался, смотрел, созерцал, восхищался, резвился, наслаждался, срывал, тянулся, хотел, встречают.

    Человек всегда чувствует, когда приближается весна. Воздух прогревается все сильнее, солнце поднимается все выше, а день становится длиннее.
    В тот солнечный день капель стучала по карнизу так громко, будто шел дождь, а птички пели громко, словно настоящий хор.
    Маша, Гришка, Захар и Данилка скорее отправились на улицу. Маша следила за братиком, Гришка резвился с Бутусом – верным псом, а Захар катался последние разы на лыжах по тающему снегу.
    Проталины становились все больше, ручеек пробивался вперед и Гришка стал пускать кораблик бумажный по ледяной воде — того и гляди, ноги промочит.
    Данилка увидел растение необычное с цветком красивым и потянулся к нему, сорвать для Маши, а она ему говорит: «Нельзя. Сорвешь – цветок только мне радость принесет, а так и животные и люди весну приближающуюся увидят».
    Всем хорошо было на улице: что весна идет, что холода отступают, что солнышко греет и на душе тепло.

    Человек всегда чувствует, когда приближается весна. Воздух прогревается все сильнее, солнце поднимается все выше, а день становится длиннее.
    В тот солнечный день капель стучала по карнизу так громко, будто шел дождь, а птички пели громко, словно настоящий хор.
    Маша, Гришка, Захар и Данилка скорее отправились на улицу. Маша следила за братиком, Гришка резвился с Бутусом — верным псом, а Захар катался последние разы на лыжах по тающему снегу.
    Проталины становились все больше, ручеек пробивался вперед и Гришка стал пускать кораблик бумажный по ледяной воде — того и гляди, ноги промочит.
    Данилка увидел растение необычное с цветком красивым и потянулся к нему, сорвать для Маши, а она ему говорит: «Нельзя. Сорвешь — цветок только мне радость принесет, а так и животные и люди весну приближающуюся увидят».
    Всем хорошо было на улице: что весна идет, что холода отступают, что солнышко греет и на душе тепло.

Номер 143.

Прочитайте. Чем интересны предложения?

    1. Зависело б от мыла, веснушки я б отмыла. 2. Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю...» 3. Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в ёлку врезался. 4. Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило... 5. Кто без кисти и белил крыши города белил?

Я. Козловский

Ответ:

Предложения интересны тем, что них есть слова, которые пишутся одинаково, звучат, но являются разными членами предложения.

  • Какой частью речи является каждое выделенное слово? По каким признакам вы различали эти части речи?
  • Спишите любое предложение. Подчеркните в нём глаголы.
Ответ:

От мыла (сущ) – отмыла (гл)
Попугаю (сущ) – попугаю (гл)
Правил (сущ) – правил (гл)
Светило (сущ) – светило (гл)
Белил (сущ) – белил (гл)

Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило...

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 69. 2023 год

Неопределённая форма глагола

Номер 137.

Прочитайте словосочетания.

     1. Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио.
     2. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио.

  • Сравните глаголы в словосочетаниях первой и второй группы. У каких глаголов можно определить время? число? Определите их время и число.
  • Назовите и выпишите словосочетания с глаголами, у которых вы не смогли определить время и число. Задайте вопрос к каждому из этих глаголов.
  • Вспомните, как называется форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Ответ:

Можно определить время и число у глаголов первой группы.

1. Читаю (наст. вр., ед. ч.) сказку, играл (прош. вр., ед. ч.) в шахматы, повторим (буд. вр., мн. ч.) правило, слушали (прош. вр., мн. ч.) радио.

2. (что делать?) Читать сказку, (что делать?) играть в шахматы, (что сделать?) повторить правило, (что делать?) слушать радио.

Форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? называется неопределённой.

Номер 138.

Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

1. Жизнь прожить1 – не поле перейти.
2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
3. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Ответ:

     1. Жизнь прожить – не поле перейти. (Жизнь – штука сложная)
     2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Верить можно только тому, что видел сам, а все слухи – ложь)
     3. Легко друзей найти, да трудно сохранить. (Друзей обрести просто, но то, какие они – покажет лишь время.)

  • Спишите пословицы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Задайте устно вопрос к каждому глаголу.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 138

Звуко-буквенный разбор:
Прожить [пражы́т’] – 2 слога
п – [п] – согл., глух. парн., тв. парн.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
ж – [ж] – согл., зв. парн., тв. непарн.
и – [ы́] – гласн., ударн.
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука


7 б., 6 зв.

Справка.

Неопределённая форма – это начальная форма глагола. Это неизменяемая форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Чаще всего они имеют суффикс -ть или -ти:
что делать? писать, решать, везти;
что сделать? написать, решить, привезти.

Конец страницы
Переход на другие страницыСодержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх